О фильме
Рецензия на фильм
Программа фильмов:
ЛЕЙДИ / LEIDI
Колумбия, Великобритания;
режиссер Simon MESA SOTO
«Лейди» – фильм открытия программы «Короткий метр» и Фильм-открытие Каннского фестиваля-2014. Фильм даёт «срез» семейных отношений в критический момент, за которым последует либо их разрыв, либо продолжение на новом уровне. Золотая пальмовая ветвь Каннского Фестиваля-2014
CKУНС / SKUNK США;
режиссер Annie SILVERSTEIN
«Скунс» – очень киногеничное подтверждение не вполне очевидной истины об абсолютной, то есть «несмываемой» чистоте моральных ценностей. И о том, что попытки опорочить мораль – самоубийственны. Первый Приз в программе «Синефондасьон» в Каннах, Призы за «Лучший Короткометражный фильм» Mеждународных студенческих фестивалей в Лос Анжелесе, в Чикаго и в Сан Диего.
КАЗНЬ/ THE EXECUTION Венгрия, Румыния;
режиссер Petra SZŐCS
Детям свойственно копировать «взрослые забавы». Трагические события повторяются в форме фарса и иногда возвращаются в трагедию. Как это, например, было в Москве в 30-е годы, когда дети, играя «в папанинцев», не всегда успешно дрейфовали по Москва-реке. В румынско-венгерском фильме Execution румынские дети 90-х увлечённо играют «в расстрел Чаушеску и его жены». Все хотят «приводить приговор в исполнение». Никто не хочет быть жертвой, даже «понарошку». Номинации Каннского фестиваля и фестивалей в Палма д’Ор и Лес Арксе.
ДА, МЫ ЛЮБИМ / YES WE LOVE Норвегия;
режиссер Hallvar WITZØ
Чемпион Канн по аплодисментам. Можно любить свою страну и при этом не терять чувства юмора. Как это показано в фильме «Да, мы любим». Если бы в Конкурсе короткометражного кино давали Приз Зрительских симпатий, то в 2014 году в Каннах его получил бы этот фильм. Режиссер Halvar Witzo из выделенных 15 минут экранного времени сумел сделать четыре независимых, но концептуально дополняющих друг друга фильма, эпатирующих и трогательных. Особое упоминание Жюри Каннского фестиваля, Специальный Диплом фестиваля Black Nights (Таллин).
АИССА / AISSA Франция;
режиссер Clément TREHIN-LALANNE Одним из немногих фильмов, показанных в этом году в Каннах и посвящённых сразу двум актуальным проблемам – эмиграции в Европу и возрастной самоидентификации – посвящён французский фильм АИССА. Фильм удостоен специального упоминания Жюри.
КРОКОДИЛ / CROCODILE Великобритания;
режиссер Thomas CHEATER
Кажется, после «Реквиема по мечте» Даррена Аронофски на «больших фестивалях» не было фильмов, так однозначно показывающих трагическое влияние наркотиков на молодёжь. Премия от «Canal+» в конкурсе «Неделя критики» Каннского фестиваля и Приз жюри фестиваля ”Sleepy Walkers”.
НЕЗРИМЫЕ ПРОСТРАНСТВА / INVISIBLE SPACES
Грузия; режиссёр Деа КУЛУМБЕГАШВИЛИ
Молодой грузинский режиссер Деа Кулумбегашвили показала в Каннах фильм, в котором сказано много важного о мужчине и ещё больше – о женщине.
ПОСЛЕДНИЙ / SONUNСU Азербайджан, Россия;
режиссер Сергей ПИКАЛОВ
Российско-азербайджанский фильм «Последний» — короткометражная притча режиссёра Сергея Пикалова о последнем ветеране Второй Мировой войны. О том, что независимо от обстоятельств прожитой жизни, финал её человек разыгрывает со своим одиночеством.