- Страна
- Франция
- Режиссер/Постановщик
- Вим Вендерс
- Длительность
- 110 мин.
- Премьера в мире
- 11 декабря 2014 г.
О фильме
Рецензия на фильм
50-тысячный людской рой, копошащийся в надежде на лучшую жизнь в средневековых золотых шахтах бразильского местечка Сьерра-Пелада. Экскаватор, наполненный высушенными холерой телами покойников, — это уже Эфиопия, голод 1984 года. Индейцы из перуанских гор с испещренными жизнью лицами. Снова Африка — сотни тысяч тутси, бегущие от геноцида в Руанде: скромные пожитки на головах, смерть, отпечатавшаяся на лицах. «Эти снимки должен увидеть каждый — чтобы убедиться в том, что человечество ужасно», — произносит автор мелькающих на экране фотографий, великий без преувеличений бразилец Себастьян Сальгадо.
По-хорошему, каждый должен увидеть и посвященный Сальгадо фильм Вима Вендерса — и не только благодаря впечатляющей биографии бразильца, ответственного за некоторые из самых мощных снимков ХХ века, гуманиста, запечатлевшего немало жертв геноцидов и войн — и не меньше жертв капитализма, рабочих, фермеров, беженцев. Путь Сальгадо и правда завораживает — после ужасов Руанды фотограф пережил настоящий мировоззренческий кризис, разочарование в людях как таковых, но все же сумел найти новый способ существования и как человека, и как фотографа.
Но «Соль земли» — не только «жизнь замечательного человека». Это еще и размышление, попытка поиска ответа на вопросы о том, что значит быть творцом и из чего состоит настоящее искусство. Самую убедительную версию озвучивает один из индейцев, с которыми фотограф жил в конце 1970-х, — он называет бразильца посланником небес, призванным свидетельствовать о деяних людей на страшном суде. Фильм Вендерса, продолжая эту мысль, получился идеальным свидетельством уже о жизни самого Сальгадо. Небеса оценят.