Sean Ono Lennon
О мероприятии
Певец Шон Леннон, сын Джона Леннона и Йоко Оно, приезжает в Москву с материалом своего нового альбома “Friendly Fire”.
В отличие от своего отца, Шон Таро Оно Леннон не особо плодовит и совсем не публичен. Студийный дебют "Into the Sun" сын-певец выпустил в 1998 году – на этой пластинке он экспериментировал с поп-музыкой, скрещивая ее то с джазом, то с босановой. Год спустя Шон выпустил мини-альбом под названием "Наполовину музыкант, наполовину лошадь" и на семь лет пропал из виду. В прошлом году вернулся с диском "Friendly Fire", на котором заиграл милый слащавый инди-поп, – с материалом этой пластинки Шон выступит в клубе Ikra. О своих записях и родственных связях Леннон-младший рассказал корреспонденту Time Out.
Почему у вас был такой большой перерыв между альбомами?
После "Into the Sun" я как-то потерял интерес к продвижению сольной карьеры. Куда интереснее было участвовать в различных музыкальных проектах.
Похоже, у вас за годы сильно изменились пристрастия.
На "Friendly Fire" я попытался делать "классический" альбом. "Into the Sun" был эдаким коллажем: представьте себе картину, нарисованную без кисти, когда ты просто рукой размазываешь краску по холсту. Нынешний альбом – более цельный. Но это не значит, что я отрекаюсь от "Into the Sun" или что мне не разонравилось жонглировать музыкальными стилями. Просто время от времени нужно переключаться, делать нечто совершенно другое, чем ты делал до этого.
Вы легко попадаете под влияние ваших коллег и друзей? В 1998-м вы играли с довольно странной группой Cibo Matto и участвовали в проектах Йоко Оно. Возможно, это они тогда на вас подействовали?
Да! Я очень внушаемый, на меня влияют все подряд, с этим ничего не поделаешь. Большая часть того, что я сочиняю, – это попытка представить себя на чьем-то месте. Могу честно сказать: как артист я не слишком оригинален.
Это касается и "Friendly Fire"? Там постоянно появляются гармонии The Beatles и The Beach Boys.
Вы не ошиблись, я страшно их люблю. Но, естественно, это было не сознательное копирование, когда ты слушаешь что-то и думаешь, мол, хочу сделать так же. Если хочешь сочинять хорошие песни, нужно учиться у великих. В свое время я очень внимательно слушал The Beach Boys. Ну и The Beatles, естественно. Отсюда и влияние.
Каждый ваш шаг рассматривается прессой в контексте фамилии Леннон. Тяжело быть сыном великого музыканта?
Ну, это скорее проблемы людей, для которых фамилия значит больше, чем то, что человек собой представляет. Они пытаются сделать из меня какую-то диковину, а я всего лишь занимаюсь тем, что мне нравится, и стараюсь не обращать внимания на истории вокруг моего имени. Мне от этого шума нет никакого толку, я всего лишь пишу музыку, насколько хватает моих способностей.
Вы хотели бы стать легендой, как ваш отец?
Нет-нет! Ни в коем случае. Упаси Бог.