О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Перенеся историю о Великой депрессии во времена Великой рецессии, режиссер нового ремейка бродвейского мюзикла «Энни» Уилл Глак сделал из знакомой каждому американцу истории карамелизованную корпоративную фантазию. Современная Энни (Кувенжани Уоллис) — приемная пацанка из Гарлема — по воле случая обретает опекуна в лице асоциального миллиардера и кандидата в мэры Нью-Йорка Уилла Стэкса (шикарный Джейми Фокс). Поначалу бедные люди буквально вызывают у Стэкса аллергию (он предпочитает термин «гермафобия»), но после нескольких музыкальных номеров и он узнает, что пресловутые 99 процентов — тоже люди.
Как персонаж Энни исторически символизировала тот тип надежды на лучшее будущее, который как масло льется на шестеренки капитализма. И хотя Уоллис и источает здесь ту же неукротимую витальность, что и в ее дебюте «Звери дикого Юга», ее героиня столь убеждена в своем оптимизме, что непонятно, синдром ли это отрицания или просто промытые мозги. Визгливость песен из мюзикла ее достоверности не способствует, но, к счастью, хотя бы нижний регистр новых, специально для фильма написанных R&B-номеров дает Уоллис шанс показать, что она и правда талант — к сожалению, использованный не по назначению. А вот игра Кэмерон Диас в роли злой мисс Хэнниган так чрезмерна, что ее видно и из космоса.
Самое злободневное, что есть в новой «Энни» — тот факт, что она проповедует семейные ценности, но может показать современную людскую близость только продуктами и брендами: сироты-подруги Энни получат не родителей, а смартфоны. Этот фильм заслуживает, конечно, похвалы за мультикультурность актерского состава, доказывающую, что новые фильмы могут избегать старых предрассудков. Но всерьез «Энни» интересуется вовсе не современными детьми, а кошельками их родителей.