Песнь моря
Рецензия
Дэвид ЭрлихНеважно, что сюжета в «Песни моря» не на картину, а на карандашный набросок — и что это посвящение сумрачной магии ирландского фольклора настолько обязано фильмам Хаяо Миядзаки, что его ключевые моменты кажутся сделанными в Японии. Томм Мур, автор прекрасной «Тайны Келлс» 2009 года, сумел снять еще одну добросердечную и роскошно отрисованную в 2D сказку. Здесь каждый всплеск пасмурной акварели служит гордым упреком округлому пластиковому однообразию современных мультфильмов.
С помощью визуального подхода, который размывает грань между сладеньким и сюрреальным, «Песнь моря» осовременивает древнюю легенду. Овдовевший смотритель маяка решает, что суровое ирландское побережье — не место для воспитания его 10-летнего сына-непоседы Бена и его немой младшей сестры Сирши, которая может быть (или не быть) наполовину тюленем. Детей отправляют в Дублин, и большую часть фильма составляют хроники их заколдованного возвращения домой. Одиссея оборачивается изощренно нарисованным кошмаром, когда брата с сестрой подстережет старая сова с разбитым сердцем.
В какие бы общие места ни уходил сюжет, анимация всегда проникнута меланхоличным благородством. «Песнь моря» не просто красива, это настоящая живопись. Да, мультфильм так сильно увлекается украшательством своего мира, что порой Бен с Сиршей кажутся не столько песонажами, сколько элементами орнамента. Но даже и это — неплохое напоминание: плоские миры тоже бывают блестящими.