Призрак (2014 год)
О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Российский комедийный цех продолжает клепать мутантов, ухитряющихся сочетать редкие вспышки обаяния и протяженные минуты отвращения, человеческую кожу и пластмассу. Неизменный глянец кадра (небесная лазурь кухни матери-одиночки здесь могла бы сравниться со знаменитыми звягинцевскими хлебницами) и блеск лысины Бондарчука, одного из немногих харизматиков, оставшихся в отечественном мейнстриме, способствуют, как доказывает «Призрак», именно пластмассовости.
На харизме Бондарчука «Призрак» и пытается выехать — сюжет, робко, через вековые, можно сказать, у Мельеса позаимствованные гэги с автобусом, (не)сбивающим привидение-Федора, скрещивает «Привидение» имени Суэйзи-Мур с воспитательной комедией о суррогатном бате. Бате, папаше, учителе жизни — вместо Вупи Голдберг (то есть единственного персонажа, способного видеть призрак при подозрительных обстоятельствах погибшего героя-авиаконструктора) здесь школьник-заика, которому суждено под чутким надзором покойного решить его проблему с конкурентами, страны — с современной авиацией, и свои — с половым взрослением. Все это не очень смешно — строго говоря, действительная комедийная удача здесь только все тот же артист Ян Цапник из «Горько!» на втором плане. Зато симптоматично: то, что в качестве воспитания пацана здесь прокатывает одно лишь «Будь наглей» в сочетании с распальцовкой, вызывает нешуточную тревогу.