Лев зимой
О спектакле
История о борьбе за английский престол сыграна в лучших традициях театра: в первую очередь это семейная история, и только потом – политическая.
Пьеса Джеймса Голдмена «Лев зимой про распри в королевском семействе остроумна, и спектакль получился динамичным. Основная идея о главной проблеме всемирной истории — бесконечном переделе собственности и борьбе за власть. Но режиссер Черняк к тому же заставляет актеров переживать душевно. Он показывает, что любые правители — тоже люди, которым может быть больно, страшно и одиноко. Король с королевой и их наследники напряженно выясняют, кто будет править французскими землями. И родственные чувства отходят на второй план перед желанием властвовать.
Многие зрители специально приходят, чтобы посмотреть на игру Валерия Кухарешина и Аллы Одинг — их талантливый дуэт амбициозных супругов в претензии» прекрасен. И хотя интеллигентный Генрих-Кухарешин аккуратнее в деталях и вдумчивее по сути, больше оваций получает сильная и статная Элинор-Одинг.
Младшее поколение актеров-королевичей несколько уступает в профессионализме. У Андрея Кузнецова не получается сделать Ричарда гордым и великолепно образованным человеком со сложным характером — его герой мрачен и некулюже суров. Роман Нечаев в роли Джеффри при любой возможности потешно чудит, а Александр Андреев играет своего Джона Иванушкой-дурачком, из которого впоследствии — непонятно как — должен вырасти коварный деспот. Они постоянно выясняют, кого больше любит папа и кому перепадет кусок от мамы. Запертые в погребах ребята лениво переругиваются и отжимаются, чтобы мышцы оставались в тонусе на случай драки.
Художник Владимир Фирер сделал необычные стильные декорации. Сцена почти пуста — только стулья-троны, подобие земного шара из лозы и мерцающие свечи с шуршащими накидками-плащаницами, коврами-скатертями; легкие белые деревянные арки создают ощущение свободного пространства.