О фильме
Рецензия на фильм
После гибели в автокатастрофе Пола Уокера было ясно, что «Форсаж 7» неизбежно будет полон ностальгических нарезок и прочувствованного, с хлопками по спине и обнимашками, братания: «Нам будет не хватать тебя, бро». При этом заканчивавшим фильм уже без Уокера авторам все-таки не удается обойти тот факт, что в последних нескольких сериях его персонаж, простой как доллар экс-коп Брайан Миллс отошел на второй план, не в состоянии ни так же эффектно позировать, грозно морща шеей, как вечный бэдбой Дом (Вина Дизель), ни так же лихо отчеканивать пацанские афоризмы, как относительно новенький в этой компании законник Хоббс (Дуэйн Джонсон).
Кроме того, на этот раз Миллса затмевает в кадре и еще один качок-острослов — Джейсон Стэтхэм, крушащий внушительную часть декораций в роли «классического британского злодея» Декарда Шоу, охотящегося за нашими героями после того, как в прошлой серии те отправили на больничную койку его брата. Погоня заводит всю эту братию в Токио, Доминиканскую Республику, Абу-Даби, Азербайджан (серьезно?) и, наконец, в родные гетто Лос-Анджелеса. На финальную схватку, под завязку упакованную стрекотом вертолетов, ударами дронов, боями на гаечных ключах и таким количеством лоснящегося авто-порно, какое не снилось и хард-диску Джереми Кларксона.
Если все это не вызывает такой адреналиновой бури, как, по идее, должно, то винить следует режиссера Джеймса Вана. Это его решение — снимать каждую сцену автомобильного экшена в такой истерике крупных планов, из-за которой часто трудно понять, что происходит. Похоже на то, как будто тебя тычут лицом в мотор — и вовсе не для того, чтобы разобраться в его устройстве. А вот рукопашные один на один оказываются куда веселее — разборка Стэтхэма с Джексоном больше всего напоминает возню двух бритых питбулей в сушилке для белья. Да и само ощущение смехотворной, но яростной, с победным апперкотом небесам, триумфальности бытия, которое пропитывает этот фильм, до невозможности заразительно.