- Страна
- США
- Режиссер/Постановщик
- Райан Гослинг
- Длительность
- 95 мин.
- Премьера в мире
- 19 июня 2014 г.
- Премьера в России
- 9 апреля 2015 г.
О фильме
В фэнтези-триллере рассказывается история о женщине, которая воспитывает своего сына в одиночку. Однажды мальчик случайно обнаруживает секретный подводный город, который оказывается полон таинственных существ и потрясающих приключений. Мать оказывается втянута в этот мир и вынуждена бороться за своего сына и его будущее.
Актеры
Рецензия на фильм
Заделавшийся «автором» актер Райан Гослинг дебютирует в режиссуре чокнутой сказкой для взрослых. «Как поймать монстра» напоминает выжимку одновременно из фантазий Николаса Виндинга Рефна и духоискательских аллегорий Терренса Малика — неудивительно, что с катушек картина слетает рано и потом делает это еще не раз. Этот фильм почти заслуживает похвалы за то, насколько он безумен. Почти.
На руинах всеамериканского города-призрака Лост Ривер влачат жалкое существование мать-одиночка Билли (Кристина Хендрикс) и двое ее сыновей, Фрэнки, помладше (Лэндин Стюарт), и Боунз, постарше (Йен Де Кестекер). Их единственные соседи — девчушка по имени Крыса (Сирша Ронан), которую так зовут из-за ручной крысы (тонко, Райан!), и ее глухонемая, психически нездоровая бабуля (бессмысленное камео богини эксплотейшна Барбары Стил). Билли находит ночную работу — в квартале красных фонарей. Предоставленный сам себе Боунз, подобно мини-Гослингу, одухотворенно красуется, собирая металлолом и всеми силами избегая главаря местной банды, психопата по кличке Бычара.
Вскоре в сюжет (точнее, его подобие) также угрожающе войдет Бен Мендельсон в роли глуховатого банкира Дэйва, по ночам организующего порочные бурлеск-шоу. Гослинг вдобавок предъявит зрителю подземный город и озадачит волшебным заклятьем, которое героям нужно снять, оглушит грохотом саундтрека и усыпит сценами медленно горящих в слоу-моушн домов. Этот фильм безусловно стремится заявить о себе каждым кадром — хотя и делает это с деликатностью ярмарочного зазывалы, орущего тебе на ухо. Отдельные пейзажи просятся в рамку и на стену галереи: приглушенный свет фонарей освещает безмятежное озеро; горящий велосипед без водителя медленно проезжает сквозь кадр; как всегда эффектная Хендрикс корежит свое лицо, пока оно не начнет напоминать прекрасно гротескных существ Клайва Баркера. Оператор Бенуа Деби — вы, наверное, помните его работу во «Входе в пустоту» Гаспара Ноэ — в самом деле превзошел себя.
Визуальной ловкости, впрочем, не то чтобы достаточно. Гослинг очевидно задумывал «Как поймать монстра» притчей об экономической эксплуатации в современной Америке. Сексуальный хищник Дэйв и хищник буквальный Бычара отражают две стороны одной медали тирании, а Боунз — классическая невинная душа, которой суждено найти силы спасти свою ущербную семью и объединить финансово униженных и духовно оскорбленных. К сожалению, Гослинг больше заинтересован в эффектной съемке сутенерских повадок Мендельсона, подбирающегося к бедняжке Хендрикс, чем в развитии тем собственного фильма. «Как поймать монстра» сам похож на пип-шоу — суматошное, неудовлетворительное зрелище.