- Страна
- Япония
- Режиссер/Постановщик
- Горо Миядзаки
- Длительность
- 115 мин.
- Премьера в мире
- 01 января 2006 г.
О фильме
Рецензия на фильм
Земноморье — это параллельный мир, где прогресс почему-то двинулся вспять: акведуки и высоченные замки разваливаются, галеоны сменяются весельными галерами, волшебники теряют силу. В этом мире есть лохматый принц, который зарезал отца, сбежал из дворца и теперь пытается понять, зачем он это сделал. Принцу бы на прием к психиатру, но психиатров там тоже, кажется, отменили. Есть добрый маг со шрамом на щеке. Есть маг недобрый.
Вообще в «Сказаниях Средиземья» есть все составляющие большого духоподъемного фэнтези. Но половину картины герои проводят за помешиванием похлебки такого цвета и густоты, что один ребенок в зале даже удивился: «Ма-ам, зачем они каку едят?» Акцент на мелочах, наверное, объясняется записями в трудовой книжке режиссера-дебютанта Горо Миядзаки — сын знаменитого Хайяо Миядзаки до недавнего времени заведовал музеем папиной студии Ghibli. Если Горо собирается режиссировать дальше, то с привычкой инвентаризировать все подряд ему пора расставаться. Да, в небе схлестываются драконы, да, в барханах, как выкинувшиеся на берег киты, стоят мертвые корабли. Но все эти бравурные «да!» приходятся на первые десять минут. Дальше — скука смертная, морализаторство и абсолютно жуль-верновское бытописание, чем-то неуловимо напоминающее список покупок.
«Сказания» сняты на базе шеститомника Урсулы Ле Гуин, и специфическая литоснова плюс до идиотизма серьезные лица создают эффект «Волкодава». Что же до изобразительного искусства, то «Сказания» похожи на ранние опыты старшего Миядзаки. Только изготовленные на убивающем все живое компьютере.