О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
В самом конце «Земли будущего» герой Джорджа Клуни, бывший вундеркинд Фрэнк Уолкер, взявшийся воспрепятствовать деградации человечества вопреки собственной лени и неудачам в жизни, говорит вроде бы главной героине Кейси Ньютон (Бритт Робертсон), а на самом деле зрителям (кстати, не детям — фильм компании Disney рассчитан на людей старше 13-ти): «Ищи мечтателей и позволь им творить». Дело, безусловно, хорошее, но что касается самой «Земли будущего» — она как будто снята мечтателем, который по пути забыл о практической пользе своей мечты, как и о смысле.
Эта дорогая (официальный бюджет — 190 млн долларов) неудача тем более обидна, что снята Брэдом Бердом, режиссером, который за время работы в Pixar сделал едва ли не лучшие анимационные комедии студии «Суперсемейка» и «Рататуй». Они нравились не только детям, но и взрослым, потому что в первой речь шла не только о суперменских способностях героев, но и о том, что невозможно провести всю жизнь, протирая штаны в офисе, а во второй — не об умеющей готовить крысе, а о том, что если нет опыта, иногда желания и энтузиазма достаточно.
После пиксаровского успеха Берд удачно перешел в игровое кино, сняв зрелищный и полный экшна «Протокол Фантом» во франшизе «Миссия невыполнима», — и как раз зрелищности и экшна не хватает «Земле будущего», в которой Кейси полфильма не может разобраться, как же ей вернуться на эту прекрасную другую Землю, куда она ненадолго попала благодаря волшебному, как бы случайно оказавшемуся у нее, значку. А когда уже разбирается, что к чему, надо срочно спасать мир, а там уже и титры.
У Кейси не просто так фамилия Ньютон. В какой-то момент фантазия авторов доведет их до теории заговоров, будто Эйфель, Тесла, Эдисон и Жюль Верн образовали что-то вроде масонской ложи, чтобы создать прекрасный мир, где не будет идиотов, а будут сплошь блестящие ученые с хорошими манерами, которые летают на звездолетах, никогда не грустят и живут какой-то идеальной жизнью — не то что обитатели нашего с вами мира, все сделавшие для того, чтобы его уничтожить.
Но как только Берд доходит до сюжета о саморазрушении человечества, которое все-таки надо спасти, потому что не такое уж оно и никчемное, зритель должен вспомнить, что об этом теперь снимают каждый второй фильм, а «Земля будущего» не предлагает ничего нового, кроме банальной лекции Хью Лори (ему отдана роль главного злодея, что смешно — сразу вспоминается «Дживс и Вустер») о людской жадности, исчерпавшей все земные ресурсы. А когда на Лори после всего еще и падает колонна (колонны всегда падают на главных злодеев, когда сценаристы не могут придумать другого способа его обезоружить), зрители пытаются понять, в каком месте смеяться на этом серьезнейшем сайенс-фикшне с потугами на критику современного общества.
Хотя, конечно, это серьезный сайенс-фикшн об очередной неминуемой гибели человечества, а не комедия, от Брэда Берда все же ждешь легкости и юмора, а не лекций, и в «Земле будущего» есть и несколько смешных моментов — например, брат Кейси просыпается среди ночи с криком: «Я не брал!». В остальном это набор штампов про найденный значок/съеденную таблетку и избранницу, которая спасет планету, только не зная, как. Хотелось бы, чтобы в кино уже появились люди, знающие, как спасать эту несчастную планету, население которой производит фильмы исключительно для 13-летних подростков.