- Страна
- США
- Режиссер/Постановщик
- Жан-Марк Валле
- Длительность
- 115 мин.
- Премьера в мире
- 29 августа 2014 г.
- Премьера в России
- 9 апреля 2015 г.
- Бюджет
- $15 000 000
- Сборы, в мире
- $52 501 541
- Сборы, в России
- $300 457
О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
1995 год для Шерил Страйед (Риз Уизерспун) начался особенно тяжело. Ни нормальной работы — не считать же таковой поденщину официантки в одном замызганном баре за другим. Ни мужа — тот ушел, устав терпеть измены супруги и ее готовность поступиться семейным счастьем за дозу героина. Ни семьи — мама (Лора Дерн), ради детей стоически переносившая бедность, одиночество и болезнь, только что умерла. Устав топить боль в наркотиках и случайных связях, Страйед последует примеру многих заблудших душ — бросит все то немногое, что еще не бросила, и пойдет, куда глаза глядят.
То, что четыре с лишним тысячи километров туристической тропы по Тихоокеанскому хребту все-таки приведут недотыкомку Шерил к откровению, понятно уже по вводным данным «Дикой», снятой по мемуарам-бестселлеру взявшейся за ум в подобном походе Страйед. Роман ее перевоспитания Риз Уизерспун, гениально умеющая изображать обаятельных невротичек («Выскочка», «Блондинка в законе»), играет старательно — особенно эффектно это ей удается в первой половине фильма, где она выглядит бледной, осунувшейся, переставшей чувствовать почву под ногами.
Вот только, как бы Уизерспун ни примеряла на себя дурные привычки Страйед, эта роль все равно сидит на ней не очень хорошо — глядя на комсомольское лицо актрисы, трудно представить ее бахающейся хмурым или ложащейся под дальнобойщиков. К тому же камерность частного откровения режиссер Жан-Марк Валле то и дело разменивает на эпические панорамы. Увиденные Страйед пейзажи, пройдя сквозь призму камеры, конечно, наполняются символизмом — вот горы, на которые нужно взойти, вот калифорнийский рубикон, который нужно перейти, отрезав себе возможность отступления к прежней непутевой жизни. Конечно, не всегда этот символизм получается копеечным — «Дикая» наполняется подлинной жизнью, когда на пути Страйед встречаются мужчины. Сексуальное напряжение, которым наполняется в этих сценах кадр, действительно ощутимо — и благодаря ему наконец становится заметна подлинная работа над собой борющейся с соблазном героини. Жаль, что Валле вскоре вновь отвлечется на протяжные, достойные National Geographic планы гор и долин.