Rodnya Cinema Club. Цикл «Власть в искусстве»
О мероприятии
Фильмы, которые в той или иной мере столкнулись с государственной машиной.
28/04 «Одержимость», Лукино Висконти
Это один из краеугольных камней в истории итальянского кинематографа. Фильм снимался на исходе правления Муссолини в обстановке полусекретности на деньги, вырученные Висконти от продажи фамильных драгоценностей. Премьера «Одержимости» в итальянской столице произвела эффект разорвавшейся бомбы. По требованию фашистских цензоров «оболгавший итальянскую глубинку» фильм был несколько раз перемонтирован, а его негатив был сожжён. По этой причине, а также из-за сложностей с авторскими правами на протяжении десятилетий фильм был практически недоступен для просмотра. Только на исходе жизни Висконти осуществил его восстановление на основе сохранившегося у него неполного контратипа.
12/05 «Идущие за хвостом тигра», Акира Куросава
Этот фильм вызвал много споров среди критики и подвергся осуждению властей. В 1945 году послевоенная Япония, проиграв войну, испытывала моральные трудности, и кинофильм о побитом слугой полководце был признан цензурой не подлежащим демонстрации и пролежал на полке до 1952 года.
19/05 «Тропы славы», Стенли Кубрик
Действие фильма разворачивается в 1916 году – во время Первой мировой войны. Антивоенная драма стала событием благодаря остроте и сарказму, с какими воссоздавался суд над солдатами, обвиненными в срыве французского наступления. Этот же сарказм привел к фактическому запрету на показ картины в Европе.
26/05 «Парк наказаний», Питер Уоткинс
Псевдодокументальное кино (мокьюментари) о протесте американской молодежи против политики США. Уклон от призыва, попытка отстаивать права меньшинств, свободное творчество – все это становится поводом к аресту. Суд превращается в спор поколений, столкновение мировоззрений, попытку сломленных капитализмом стариков и сморщенных кошелок навязать свои мнения горячим, вдохновенных людям.
02/06 «Прощание с прошлым», Александр Клюге
Беженка из ГДР Анита Г. по прибытии на обетованную землю Западной Германии проходит все круги капиталистического ада. Сверхполитизированный и идейно-подкованный ответ дебют Клюге. 09/06 «Горит, моя барышня», Милош Форман Это последний фильм, снятый Милошем Форманом в Чехословакии. Его создание, собственно, и стало причиной эмиграции режиссера из Чехословакии. Непосредственно перед эмиграцией в Соединённые Штаты Америки Форман был вынужден принести официальные извинения чехословацким пожарным, многие из которых были до глубины души оскорблены тем, как в фильме представлены работники пожарной команды. Начало в 20:30.
Стоимость – бесплатно. Кино на языке оригинала с субтитрами.