Переступить пороги/Thresholds Crossed | Театр | Time Out

Переступить пороги/Thresholds Crossed

Переступить пороги/Thresholds Crossed

О спектакле

Хореограф-шестидесятница Майда Визерс покажет в Москве спектакль о Соловецком концлагере и тюрьме Абу-Грейб.

У Визерс в Штатах не громкое, но почтенное имя. В ее послужном списке – 75 постановок и преподавательское место в Университете Джорджа Вашингтона. Сочинять она начала в конце 60-х; газеты тогда назвали ее "иконоборцем танца" и нашли в ее постановках влияния Элвина Николаиса, Мари Вигман и Мерса Каннингема одновременно. Отблеск тех лет остался с ней на всю жизнь: сделанный в прошлом году спектакль "Переступить пороги" полон все той же энергии и шестидесятнического социального пафоса. В нем недвусмысленно сопоставляются ужасы сталинских соловецких лагерей и пытки американских солдат над заключенными в иракской тюрьме Абу-Грейб.

Перед тем как сделать постановку, Визерс в течение десяти лет не раз приезжала в Россию. Здесь она знакомилась с агитплакатами и монументальной скульптурой, собирала видеоматериал – в спектакле идет постоянный диалог между актерами на сцене и экранной проекцией. Затем предложила поучаствовать в проекте нескольким нашим танцовщикам – в "русской" части солирует архангелогородец Николай Щетнев.

Всего частей четыре. В первой мы видим Соловецкий монастырь на фоне кровавого заката и заключенного в шинели на голое тело. Во второй, абу-грейбской, сама хореограф и ее партнер Энтони Гонгора разыгрывают садистские упражнения штатовских солдафонов – галстук танцовщицы превращается в поводок. В последних двух главах американцы и русские работают вместе – сплетают дуэты за экраном, на который транслируются кадры Арлингтонского кладбища и Могилы Неизвестного Солдата, и естественно вписываются своими движениями в разномастный говор современных рекламных плакатов.

Не стоит пугаться: говоря о сходствах и различиях двух имперских характеров, советского и американского, Майда Визерс сопоставляет и заставляет проникать друг в друга различные техники танца – и разговор получается не столько о политике, сколько об искусстве. Ну а миру, конечно, мир. Переступить пороги / Thresholds Crossed
Концепт / Режиссер / Хореография – Майда Визерс. Композитор / Музыкант – Стивен Хилми. Виолончель / Вокал – Одри Чен. Визуальная инсталляция – Линда Льюитт (дизайн); Фрeнк Уильямс (скульптуры). Дизайн света – Уильям ДеМулл. Танцовщики – Роберт Веттманн, Вендел Купер, Дан Джойс, Мааре Хиронимус, Меган Томпсон, Майда Визерс (США); Константин Гроусс, Анастасия Олейник, Екатерина Жаринова, Николай Щетнев (Россия); Виталий Созонюк (Украина). Dance Construction Company М. Визерс (США).

Билетов не найдено!

Закрыть