Много шума из ничего
О спектакле
Историю укрощения строптивой острячки Беатриче режиссер Театра на Малой Бронной Константин Богомолов рассказывает как веселый армейский анекдот.
В начале действия на сцену сыплются черные хлопья пепла сожженных городов — мужское население Мессины возвращается с только что закончившейся войны. Прославленные воины в серой безликой форме останавливаются в дворце принца Арагонского; палаццо гораздо больше походит на бункер, чем на обитель высокородной особы. Историю укрощения строптивой острячки Беатриче (Анна Дубровская) режиссер Богомолов рассказывает как веселый армейский анекдот — и шекспировскому тексту, начиненному скабрезными шутками, это очень идет. Героям богомоловского спектакля есть, над чем повеселиться: Клавдио (Григорий Сиятвинда) затягивается косячком и рассказывает Бенедикту о своей любви к Геро (Дарья Грачева), то и дело покатываясь со смеху. Принц Арагонский (Сергей Перелыгин) устраивает карнавал, чтобы свести вместе Геро и Клавдио — празднество в итоге превращается в настоящий пьяный разгуляй.
Именно в этом бесшабашном веселье у Богомолова выковывается и проверяется типаж «нашего человека», своего в доску рубахи-парня. Но вояки и на гражданке продолжают не только нарушать дисциплину, но и воевать — теперь с женщинами. А в тот момент, когда наконец достигается перемирие, мужчин зовет настоящее, страшное сражение, из которого они вернутся не все. И эта последняя трагическая нота спектакля окончательно превращает его из веселого пустячка в вполне взрослый шедевр.