О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
В ослепительно черно-белом нарисованном Париже второй половины XXI века неизвестный молчун похищает сотрудницу косметической корпорации Илону, сажает в голографическую лесную чащу и наблюдает за ней с помощью скрытых камер. Угрюмому полицейскому Карасу поручено это дело расследовать. В ходе операции герой сочетает полезное с приятным, спутывается с сестрой Илоны и выясняет, что похищенная работала над эликсиром бессмертия. Оборачивается все понятно чем — проблемами как морального, так и вполне бытового характера.
«Недалекое будущее» в «Ренессансе» не отличается от уже привычных антиутопических картин. Зато оригинален стиль, с которым нам это будущее показывают: максималистский взгляд на мир подкрепляется воистину минималистской рисованной картинкой. Тут и в переносном, и в прямом смысле есть лишь «черное» и «белое», без полутонов — как в «Городе грехов», только радикальней.
Поначалу может показаться, что создатели «Ренессанса» были так увлечены этим маньеризмом и игрой в комикс, что не особо продумывали сюжет. К финалу, когда фильм три раза перевернется через голову и превратится, страшно сказать, в философскую притчу, уже думается, что лучше бы так оно и было. Монохромные персонажи между очаровательно кривыми диалогами с достойным французских мимов переигрыванием доказывают, что бессмертие — это плохо. Но вкладывать глубокий смысл в такой кричаще стильный антураж, где половина кадров так и просится на стены будуаров, — это все равно что заставлять манекенщиц разыгрывать «На дне».