Grinderman
О мероприятии
Когда признанный, разменявший уже пятый десяток музыкант решает “вернуться к корням” – то есть к тому, с чего начинал, – значит, пора бить тревогу и звать терапевта. А что делать, если этот самый артист – Ник Кейв, который в рамках нового проекта Grinderman мешает панк, блюз и нойз точно так же, как он делал это …
Когда признанный, разменявший уже пятый десяток музыкант решает “вернуться к корням” – то есть к тому, с чего начинал, – значит, пора бить тревогу и звать терапевта. А что делать, если этот самый артист – Ник Кейв, который в рамках нового проекта Grinderman мешает панк, блюз и нойз точно так же, как он делал это в начале 80-х, будучи лидером группы The Birthday Party? Остальные участники его нового проекта – тоже люди не последние. Эксцентричный скрипач Уоррен Эллис – лидер пост-рок-коллектива Dirty Three. Басист Мартин Кейси до середины 80-х играл в альтернативной команде The Triffids, а ударник Джим Склавунос в разное время выступал с панками Sonic Youth и Лидией Ланч. Сейчас все они (и еще несколько не менее именитых музыкантов) официально числятся в составе The Bad Seeds, основной группы Кейва. Но если там они делают музыку по-взрослому медленную и печальную, то в Grinderman эта компания решила пошуметь.
Ощущения этот мальчишник “для тех кому за” оставляет двоякие. С одной стороны, все у них получилось в меру импровизированно, громко и грубо. Но меры эти настолько выверенные, что весь шарм разнузданности куда-то испаряется. Grinderman явно старались оставить весь свой профессионализм за дверью студии и записать альбом в том бездумном состоянии, в каком они находились в 80-х. Попытки оказались тщетны – даже такое хулиганство, как неусидчивая песня об отказавшей подружке “No Pussy Blues” (“Недавалка-блюз”), выглядит у них не спонтанным всплеском эмоций, а выверенным ходом. Что интересно, именно просочившийся профессионализм в итоге и спасает эту запись: нельзя не отметить сочные и размеренные хеви-блюзы на второй половине альбома. Нойз и скрежет в этих песнях – не основное средство выражения, а просто очень удачный фон, так же как панк-прошлое этих почтенных музыкантов – лишь фон их сегодняшних карьер. Впрочем, Кейв и его товарищи и сами это понимают: проект Grinderman – разовый, и запись явно не претендует на что-то большее, чем своего рода трибьют старым добрым временам. В сентябре Нику исполнится 50, а у The Bad Seeds скоро выйдет очередной альбом с мрачными балладами. Повеселились – и хватит.