О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
В приятный солнечный день домохозяйку Линду (Сандра Буллок) встречает на пороге шериф с постным лицом и сообщением, что ее муж Джим (Джулиан Макмэхон) врезался в бензовоз. Линда объясняет дочуркам, что папа, наверное, не вернется к ужину, и сдержанно, без истерик переживает тяжелую потерю. На следующее утро она обнаруживает супруга на кухне, расслабленно попивающим кофе и явно живым. Выясняется, что действие фильма, а вместе с ним и Линда, принялось беспардонно скакать из прошлого в будущее и наоборот. И теперь героиня будет с двух сторон (из вчера и завтра) приближаться к «дню икс» и решать, заслужил ли муж спасение от гибели или все-таки нет.
В хороших руках все это нелинейное повествование и без всяких пылающих бензовозов могло бы дать отчаянный катарсис. Но, увы, «Предчувствие» лишь неловко признается в любви семейным ценностям. Фильм настолько беден интонациями (и в режиссуре, и в актерской игре), что даже излюбленные вопросы альтернативной истории — а что если бы такой-то (или такая-то) сделал бы не то, а это? – звучат не всерьез. Смешно сказать, но в финале настигает озарение — а ведь все эти прыжки в будущее можно было бы безболезненно вырезать. Да и придумать что-нибудь поэффектнее рокового заглохшего двигателя тоже не помешало бы. Но остается констатировать, что за долгие годы сюжеты о темпоральных скачках проделали нелегкий путь: от пафосной фантастики до мелодраматического томления. Еще буквально вчера будущим и прошлым жонглировали кибероперуполномоченные («Особое мнение») или как минимум фэбээровцы («Дежа Вю»). Теперь же со времени снимает стружку скучная домохозяйка, жизнь которой и без того — сплошное dejа vu, а каждое завтра похоже на вчера.