“Богема” Пуччини
О спектакле
Опера Пуччини о радостях и страданиях богемы XIX века.
В опере Пуччини о радостях и страданиях богемы XIX века есть две партии, в которых может выступать оперная дива номер один Анна Нетребко, — Мюзетта и Мими. С первой она в этой опере начала и долгое время, наверное, даже не думала менять ее на вторую. Возможно, ждала подходящего партнера. Ведь одно дело — быть нескромной Мюзеттой, гризеткой, барышней легких нравов, всеобщей любимицей, другое — стеснительной вышивальщицей, которую мог заметить только Поэт. Поэт-партнер появился, и с ним Нетребко дебютировала в партии Мими. Это был ее мировой дебют (каких, впрочем, в Петербурге у нее случалось немало и в других партиях). Партнером Анны стал известный тенор Роландо Вильясон, с которым они смотрятся не столько как сценические любовники, сколько как брат и сестра, похожие и внешне, и темпераментами. Такими их от рождения сделало южное солнце -кубанское и мексиканское.
С Вильясоном в Мариинском Нетребко если и будет петь, то, к сожалению, очень редко и точно не в этот раз. Смотреть и слушать Анну Нетребко в партии Мими — процесс захватывающий, она живет в этом образе по-настоящему, не знает, какой печальный финал ее ожидает. Когда видишь ее умирающую Мими, слезы наворачиваются на глаза невольно: слишком глубока идентификация.