Мария де Буэнос Айрес
О спектакле
Первая российская постановка оперы “Мария де Буэнос Айрес”
ИНЖЕНЕРНАЯ ТАНГО-ОПЕРА «МАРИЯ ДЕ БУЭНОС АЙРЕС»
16 ноября в 19:00 на сцене театра «Балтийский дом»
Первая российская постановка оперы «Мария де Буэнос Айрес» легендарного аргентинского композитора Астора Пьяццоллы, написанной 40 лет назад.
Музыка: Астор Пьяццолла
Либретто: Орасио Феррер
Идея и постановка — Джулиано Ди Капуа (Италия)
Cценография — Павел Семченко (АХЕ)
Режиссер: Яна Тумина (театр АХЕ)
Светодизайн: Вадим Гололобов (театр АХЕ)
Синопсис: Максим Исаев (театр АХЕ)
Партию Марии исполняет Габриелла Бергалло (Аргентина)
Пластика — чемпионы России по аргентинскому танго Наталья и Александр Бережновы
Музыкальное сопровождение — ансамбль Ремолино
Новый проект Театро Ди Капуа и инженерного театра АХЕ. Спектакль-запах. Спектакль-танец вещей. Запах танго, кофе, Мар Дель Плата, чеснок, карамель, глицина, выпечка, жасмин, черный перец, три семерки, красный перец, сигары, воскресное утро, макароны в доме у тещи, и виски… Кричащая тишина театра АХЕ. Вибрирующая лирика Астора Пьяццоллы.
Орасио Феррер — аргентинский поэт-авангардист. Автор либретто оперы «Мария де Буэнос Айрес» (1967 г). В опере шестнадцать танцевальных и певческих номеров, повествующих историю главной героини Марии как танго — героини, умершей в расцвете лет и воскресшей как святой. Большой город и суета столичной жизни. Мария-танго родилась на асфальте, была похоронена в гуще эспрессо. Но воскресшая в пьяном чаду поэта, Мария становится родительницей своего спасителя, и сама становится спасительницей для города, погрязшего в чопорных традициях и лени.
Астор Пьяццолла — признанный классик аргентинской музыки. Его музыка — страсть, рвущаяся наружу, цепляющая рецепторные окончания нервов. Основную часть своего творчества Астор Пьяццолла посвятил поискам новых форм танго. В них и ритуальные танцы афро-американцев, и мелодика итальянских эмигрантов, жгучие ритмы Бразилии и чувственность испанцев. «Мария Де Буэнос-Айрес» это попытка рождения «танго нуево» и ее неприятие консервативной публикой.
Джулиано Ди Капуа (род.1971)— актер, ражиссер. Итальянец, родом из Швейцарии. Окончил Санкт-Петербургскую Академию театрального искусства. Режиссер спектаклей «Монологи Вагины» (Ив. Энслер), «1900» (А. Барикко), «Распутник» (Э. Шмидт), «Бешеные псы» (К. Тарантино). Снимался в фильмах: «Четыре таксита и собака» (реж. Ф. Попов), «Русская игра» (реж. П. Чухрай). www.di_capua.livejournal.com
Русский Инженерный Театр АХЕ существует с 1996 года и является лауреатом «Золотой Маски», победителем «Эдинбургского «Фриндж» фестиваля, обладателем награды «Тотальный театр». Лауреат премии «Золотая Маска». Причудливый язык инженерного театра «АХЕ» это праздник самодостаточной выразительности фактур всевозможных материалов. http://www.akhe.ru/
Габриелла Бергалло — певица. Родилась в Буэнос Айресе, где окончила Университет Дель Сальвадор по классу вокала. С 1988 года эммигрировала в Париж, где обучалась оперному пению и вела концертную деятельность джазовой певицы. В 1989 году переехала в Швейцарию, где закончила оперную студию при Консерватории Шаффхаузен. В 1991 году начала сольную карьеру в Швейцарии, Италии, Германии и Аргентине. Концерты в Тонхалле (Цюрих), Культурцентрум Гасштайг (Мюнхен), Театро Колон (Буэнос Айрес). www.gabrielabergallo.com
Ансамбль «Ремолино» — созданный в 2000 г, ансамбль «Ремолино» состоит из выпускников Петербургской Консерватории. Нестандартное сочетание «несочетаемых» инструментов (скрипка, баян, фортепиано, контрабас, гитара) придаёт звучанию ансамбля необыкновенную экзотичность, что доставляет удовольствие и искушенному слушателю — посетителю филармонических концертов, и любителям танго. http://www.piazzolla.spb.ru/
В спектакле также участвуют актеры: Илона Маркарова, Максим Диденко, Роман Габриа, чемпионы России по аргентинскому танго Наталья и Александр Бережновы.