The Weirdness
О мероприятии
Провозвестники панка The Stooges распались в 1973-м, чтобы остаться в истории музыки тем самым “краеугольным камнем”, которым окончательно добили рок-н-ролл в Нью-Йорке. Дух грязных, сочащихся потом и яростью гитар в одиночку продолжил воплощать основатель и фронтмен группы Игги Поп – сначала при поддержке лошадиных доз героина с алкоголем, а затем самостоятельно. Теперь Stooges снова вместе, …
Провозвестники панка The Stooges распались в 1973-м, чтобы остаться в истории музыки тем самым “краеугольным камнем”, которым окончательно добили рок-н-ролл в Нью-Йорке. Дух грязных, сочащихся потом и яростью гитар в одиночку продолжил воплощать основатель и фронтмен группы Игги Поп – сначала при поддержке лошадиных доз героина с алкоголем, а затем самостоятельно.
Теперь Stooges снова вместе, осталось только понять зачем. При первых звуках потертых и выдохшихся аккордов этих ветеранов версия о воссоединении во имя баксов сразу кажется нелепой – вряд ли такие неглупые люди станут тратить время на масскультную подделку. К тому же, чтобы утолить все свои потребности в славе и пресловутом денежном довольствии, ленивому правдорубу Игги достаточно, например, раз в год оторваться на сцене московского фестиваля “Крылья”. Можно еще предположить, что певца заела творческая ностальгия, но на роль “ретроспективы 70-х” вполне подходит его последний сольный альбом “Beat’em Up”.
На “The Weirdness” Игги бессовестно фальшивит свои новые хиты, рифмует Алабаму с Далай-ламой и поет про то, что хочет быть хорошим другом для своей пассии, которая зачем-то унесла все его деньги. Делает он это нарочито вторично и неэнергично, но при этом незатейливо и легко, под откровенно дилетантские гитарные запилы. И простота его настолько беззастенчива, что начинаешь невольно вслушиваться – может, чего-то не услышал и недопонял? Но нет, шутовство The Stooges 70-х и в новом веке осталось просто шутовством, а их неожиданное объединение выглядит строгой противоположностью всем остальным “грандиозным реюнионам” последнего времени. За минувшие пять лет из музыкальной Валгаллы восстали все, кто только мог, начиная с The Doors и заканчивая New York Dolls и The Police. Но все они оживали для того, чтобы с помпой проехаться по стадионам планеты, а вот The Stooges, кажется, двигало исключительно желание впятером настучать по голове тем, кто зачем-то называл их великими и влиятельными музыкантами: “Эй, вы чего? С ума сошли?”