Игги Поп
О мероприятии
“Дедушка панка” записал со своей группой The Stooges первый студийный альбом за 34 года.
"Дедушка панка" записал со своей группой The Stooges первый студийный альбом за 34 года именно столько времени прошло с момента их распада до нынешнего воссоединения.
Ну и зачем вы записали "The Weirdness"?
А что нам еще оставалось делать, раз уж мы воссоединились? Мы тридцать с лишним лет не были вместе в студии. Для меня запись это вообще естественный процесс: словно в туалет сходил.
Когда вы пришли в студию, у вас материал уже был готов или какие-то песни сочинялись на ходу?
Работа в студии это чертова рутина. Сначала вы играете каждую песню по 5-7 раз, потом выбираете, с какой записью работать дальше, потом сводите. Это дико скучно. Вообще, быть певцом в рок-группе это все равно что плыть в одной лодке с компанией идиотов: ты не можешь делать то, что тебе хочется, приходится считаться с мнением коллектива. Поэтому, чтобы окончательно не сойти с ума, мы назначали для каждого члена группы так называемый особый день, когда он может командовать всеми остальными. Например, сегодня тебе хочется напиться, и остальные обязаны тебя в этом поддержать.
Что происходило в ваш "особый день"?
Я потребовал перезаписать две ужасные вокальные партии, потом послал всех к черту и улетел в Майами. А когда был день гитариста Рона Эштона, он заставлял всех часами переслушивать свои запилы и все время приговаривал: "Ух ты! Круто!"
Вы использовали при записи какие-то особенные фишки?
Ну, фишка альбома в том, что он был записан преимущественно "живьем" насколько это вообще можно позволить себе в студии.
Почему вы решили работать с продюсером Стивом Албини?
Это была идея Рона Эштона он искал человека, который бы говорил с ним на одном языке. Какого-нибудь педанта-единомышленника, который бы в споре всегда поддерживал его точку зрения. Я поговорил со Стивом по телефону и понял, что он не только маньяк-идеалист, известный своей лютой ненавистью ко всему, что связано с музиндустрией. При этом Албини определенно знает толк во всем, что касается звука. Если бы, допустим, его запись случайно попала на пластинку с музыкой 30-х годов, то никто не заметил бы подлога. Точно так же можно говорить о его стилизациях под 50-е, 70-е или 90-е. Его записи никогда не устаревают, потому что он никогда не гоняется за сиюминутной моднятиной. И я сказал: "Ок, давай попробуем!"
Как бы вы описали саунд вашей новой пластинки?
Это наш фирменный сырой звук. Тут даже и думать нечего когда мы все вместе собираемся в студии, то оказывается, что других вариантов просто не существует. "The Weirdness" звучит как альбом The Stooges, и я думаю, что это просто зашибись!