Пропаганде – 10 лет!
О мероприятии
Неразменный золотник ночной Москвы клуб “Пропаганда” отмечает юбилей.
Десять лет для клуба — дата запредельная. Что-то сродни вечности. Столько обычно не живут. «Пропаганда» – единственное и приятное исключение из столичных правил (ориентированная на более взрослую публику «Парижская жизнь» не в счет). Жизнь в «Пропке» — так ласково называют этот клуб завсегдатаи — кипит и днем, и ночью. К обеду сюда стекаются жители близлежащих офисов: местный бизнес-ланч по праву считается одним из лучших. Вечером их сменяют разношерстные любители цезаря и клубничной «Маргариты», ближе к полуночи столы отодвигаются, чтобы освободить пространство для танцпола.
Вечеринки гремят по всем дням, кроме понедельника. На вторниках Syntek промоутеры Леван Чаянов и Алексей Колесниченко культивируют минимал и тек-хаус, среда — время соул-фул-хауса, броукен-бита и ню-скул-техно а-ля Sonar Kollektiv. Четверги Санчеса — одна из самых громких клубных историй города: восемь лет назад DJ Сергей Санчес приучил столицу к тому, что уикенд начинается в четверг, и это не раз было причиной пятничных прогулов офисных сотрудников. «Пропагандовские» пятницы с недавних пор отданы ню-рейв-вечеринкам, где можно встретить самую диковинную публику. Субботы вскоре приобретут стойкий привкус тек-хауса. Музыкальным наполнением единственной платной вечеринки — исторически сложилось, что деньги за вход в «Пропаганду» берут только по субботам, — займутся те же люди, что курируют вторники. О качестве воскресных гей-вечеринок говорит хотя бы то, что на них зажигали Наталья Водянова с лордом Джастином Портманом и бунтарка Грейс Джонс.
У «Пропаганды» два владельца — лысый красавец Кирилл Салдадзе и конопатый блондин Саша Овсянников. Спортивные вещи плюс хитрый взгляд — внешним видом Кирилл и Саша ничуть не отличаются от посетителей клуба.
За десять лет изменилось многое. Овсянников говорит, что время сильно повлияло как на алкогольные пристрастия публики, так и на ее количество: «До кризиса 1998 года пили в основном водку и пиво и отрывались как в последний раз. Тогда тусовалось от силы людей пятьсот, и все знали друг друга в лицо. Теперь же все больше налегают на вино и виски„. Впрочем, некоторые вещи остаются неизменны. “Как ведь оно бывает, — улыбается Салдадзе, — ходит к нам девушка, потом выходит замуж, рожает ребенка, разводится и снова начинает ходить к нам„.
Эти двое до сих пор посещают вечеринки — стоит кому-то из друзей клуба пожаловаться на фейсконтроль или музыку, как они тут же наведываются с проверкой. А чтобы быть ближе к любимому детищу, даже квартиры купили в соседних переулках. Помимо „Пропки“ у Овсянникова и Салдадзе есть клуб „Кризис жанра“, кафе “Люди как люди» и вскоре откроется еще одно. Успех «Пропаганды» они объясняют тем, что это их единственный бизнес, которому оба отдаются без остатка.
Отмечать десятилетие будут пять дней подряд — со среды по воскресенье. Ожидается десант иностранцев с лайвами, но без особой помпы — как раз «Пропаганда» может себе такое позволить.