Ekodoom | Театр | Time Out

Ekodoom

Ekodoom

О спектакле

Фестиваль “Черешневый лес” привозит спектакль израильского Театра современного танца “Киббуц” о корнях, счастье и судьбе.

Kibbutz contemporary dance company возникла в одном из израильских колхозов (кибуцев) почти сорок лет назад. Это была чистая самодеятельность: люди шли танцевать после работы в поле. Теперь это труппа с мировым именем, работающая не просто профессионально, но входящая в десятку лучших танцкомпаний земного шара. Фестиваль «Черешневый лес» пригласил израильтян показать в Москве последнюю премьеру театра — «Экодум».

В названии скрещены экология и судьба. Про экологию на самом деле в спектакле говорится немного, про судьбу — порядочно. В самом начале в коробке, над которой растет мощное дерево, бьется девушка, ощупывает руками стенки, пытается найти выход. Этот специфический взгляд на вещи: ты — не крона, выросшая из предков, ты — корни, отвечающие за продолжение. Все держится на тебе — даже если ты не в восторге от такой ответственности. Две части спектакля твердят об одном и том же: все люди разные, но все они похожи и встроены в (эко)систему. Артисты, двигаясь каждый по-своему, выстраиваются в ряд, как модели на дефиле, и одинаковым вызывающим взглядом смотрят в зал.

О том, насколько все разные, повествует вторая, почти концертная и совершенно буйная часть. То двух брюнеток таскают на какой-то повозочке, как рикши, покорные мужики, то компания парней встанет в портретной раме и один из них примется скакать, будто пляшет гопак. А то целая шеренга выйдет, подпрыгивая, как обкурившаяся сороконожка. В фонограмме звучит интернациональный поп (не крикливый, прирученный), сценки мелькают калейдоскопом. И вот эту мысль — про общность, про то, что никуда от своего дерева не уйти, — хореограф Рами Беер вдруг доказывает не почти по-военному яростными атаками кордебалета, а тогда, когда народ счастливо и дружно кружится под падающим снегом.

Билетов не найдено!

Закрыть