Молодой Волкодав
- Режиссер/Постановщик
- Олег Фомин
- Актер
- Александр Яцко, Эльвира Болгова
О мероприятии
Судя по сериалу “Молодой Волкодав”, детство и юность героя, прославившего род Серых Псов, были такими же неяркими, как и зрелость.
12-серийный телефильм Олега Фомина задумывался, похоже, для промоподдержки дорогущего «большого» «Волкодава» и имеет все шансы повторить его отчаянный неуспех. Фомин сделал ту же ошибку, что и режиссер блокбастера Николай Лебедев, он тоже решил рассказать историю эпического масштаба и взялся за дело со всей серьезностью. Но, как показала практика, именно непробиваемая серьезность оказалась в фильме лишней. Не к лицу она и сериалу. Снятая на видео многосерийка практически лишена ожидаемых спецэффектов, поэтому предполагается, что волшебство здесь должно создаваться атмосферой. Но рассказать красивую сказку не получилось, а самоиронии, которая могла бы исправить дело и превратить пафосный эпос в остроумный комикс, здесь не наблюдается вовсе.
Псевдославянские словообразования вроде «мокрец всегрешный» или «солнце ликое» актеры произносят с совершенно непроницаемыми лицами, и звучат они как невпопад сказанная и не доученная до конца детская считалка. Географически сериал тоже устроен довольно странно. За славянским поселением начинается пустыня, плавно переходящая в восточный аул городского типа. По пескам туда-обратно ходит караван с невольниками, принадлежащий некоему азиатскому господину. Если режиссеру надо утопить кого-нибудь в болоте, действие перемещается в деревню, а, например, продажа рабов происходит, соответственно, на восточной стороне. Азия и среднерусские топи сняты по большей части в студийном павильоне и для фэнтези выглядят бедновато, а для древности слишком футуристично (смотри, например, правый верхний угол фото).
В результате мы получили диковатую историю о мальчике, выходящем из тела в виде собаки, другом мальчике, слышащем голоса камней, девочке, пошедшей добровольно в рабство, и прекрасную Анну Азарову в несвойственном ей образе а-ля де- садовская Жюстина.
Этот не скрепленный ни сюжетной логикой, ни внятной картинкой винегрет вполне объяснимым образом рождает в душе желание пересмотреть старый, давно забытый сериал «Огненные дороги» про узбекского литератора Хамзу Ниязи. Там снятые на кинопленку азиатские степи и прочие просторы позволяют сполна утолить ностальгию по прекрасному «советскому» Востоку, которую этот многосерийный хаос только неумело провоцирует. Зато становится более чем понятно, почему мальчик-сирота с горячим сердцем вырос в такого нелепого и неуклюжего Волкодава из одноименного фильма.