Эскорт для дам
О мероприятии
Вуди Харрельсон сыграл в красивой мелодраме о любви к самому себе.
Аристократ Картер Пейдж Третий (Харрельсон) раз в неделю заходит на службу в газету сообщить главному редактору последние политические сплетни, а все остальное время развлекает пожилых жен политиков. Картер — гомосексуалист, поэтому мужья спокойно доверяют ему женщин: он ходит с ними в оперу, играет в карты и болтает обо всем на свете. По вечерам герой возвращается домой, снимает парик и из холеного светского льва превращается в грустного и отчаянно скучающего человека.
Но скуке приходит конец, когда с одной из своих подружек, супругой сенатора (Кристин Скотт Томас), он влипает в переделку. Обнаружив любовника зарезанным, та немедленно впутывает в это дело Картера. Он приезжает на место преступления, вызывает полицию и становится главным подозреваемым. Единственный способ избежать тюрьмы — самому докопаться до истины.
Несмотря на детективную интригу, режиссер Пол Шредер («Американский жиголо», сценарий «Таксиста») снял кино не о жестких нравах политической элиты, а о том, что снобизм на поверку может обернуться уязвимостью, а насыщенная событиями жизнь — лишь пустой тратой времени. Гомосексуализм героя здесь вообще не играет никакой роли. «Эскорт для дам» — в первую очередь рассказ о человеке, которому груз банальных психологических проблем (в данном случае — тень отца, выдающегося политика) мешает жить обыкновенной жизнью и принимать всерьез чувства окружающих. История с убийством, невольно ставшая своеобразным катализатором терзаний героя, в конце концов расставляет все по своим местам.
Мир больших политиков отполирован Шредером до блеска: дома напоминают роскошные дворцы, дамочки сверкают огромными бриллиантами и по-светски жалуются на равнодушие мужей, Харрельсон элегантно разгуливает по этому музею восковых фигур. Лорен Бэколл, сыгравшая одну из клиенток героя, сурова и как всегда величественна. Сильно постаревшая Скотт Томас бесстрашно демонстрирует морщины, но по-прежнему выглядит безупречной английской леди. Бляйбтрой в роли бойфренда героя привычно страстен и добросердечен.
Кастинг идеален, но от шелковых подушек в квартирах порой рябит в глазах, а от злословия дам — пусть и остроумного — иногда устаешь, как и от значительности, с которой Картер подолгу разглядывает себя в зеркалах. Сатирическая детективная драма быстро превращается в мелодраму — слишком тонкую, подробную и специфическую, чтобы казаться правдоподобной, и слишком интеллектуальную, чтобы быть по-настоящему увлекательной.