- Страна
- Великобритания, США
- Длительность
- 88 мин.
- Премьера в мире
- 29 декабря 2006 г.
- Премьера в России
- 17 мая 2007 г.
- Бюджет
- $30 000 000
- Сборы, в мире
- $32 072 636
- Сборы, в России
- ₽815 054
О фильме
В фильме рассказывается история о жизни Беатрис Поттер - детской писательницы, которая проживала в викторианской Англии. Она была талантливой и независимой женщиной, не желавшей подчиняться строгим нормам общества. Беатрис находила вдохновение в природе и детстве, что отразилось в ее произведениях. Ее книги о забавных и прекрасных зверях, таких как Питер Кролик и Бенджамин Банни, завоевали сердца детей и взрослых.
Актеры
Рецензия на фильм
На излете Викторианской эпохи старая дева Беатрис Поттер (Рене Зельвегер) рисует кроликов, гусей и лягушат. Если Поттер говорит, что хочет провести вечер с друзьями, то речь идет именно о зверушках- она и в брак отказывается вступать с формулировкой «Мне не нужен муж — я люблю своих животных». Младший брат ее издателя Норман (Эван Макгрегор) все-таки уговаривает ее выйти за него, но быстро умирает. Книжки про кроликов продолжают издаваться, а Поттер сначала скорбит, а потом уезжает в сельскую местность.
Смотреть это кино как историю любви бесполезно. Упакованный в усы Макгрегор и Зельвегер (взгляд поросячьих глаз из-под шляпки, румянец) на полном серьезе воспроизводят свой же карикатурный роман из «К черту любовь!» – ну точно простодушный космонавт Зип и амбициозная писательница Новак. Тем более бесполезно смотреть картину как биографию известной сказочницы. Это в англоязычном мире ее книги до сих пор издаются огромными тиражами — мы же с куда большим интересом увидели бы фильм, например, о жизни Агнии Барто.
Беатрис Поттер лишена пороков (кроме упрямства), а это не добавляет увлекательности никакой истории — разве что житийной. «Мисс Поттер» и в самом деле житие новой святой в эдвардианском стиле: отступающая тень королевы Виктории, пастельные тона, суфражистка Эмили Уотсон с жестким воротничком и при галстуке. Только вместо ангелов духовидица разговаривает с кроликами и утятами. И они, представьте, одобрительно ей подмигивают!
Но как в религиозной живописи декор в какой-то момент становится интереснее канона, так и в «Мисс Поттер» важна не героиня, а стиль и нюансы. Персонажи говорят с разнообразными диковинными акцентами (жаль, если их не учтет русский дубляж). Безумие героини, потерявшей жениха, изображается как бунт оживающих на бумаге кроликов, лягушат, уток в чепцах и прочей открыточной нечисти. Непривычно красочное издание первой книжки Поттер представляется в фильме едва ли не первым эстетическим ударом по викторианской мрачности. Новая эпоха, выходит, началась с этой революционно розовой обложки, и в этом смысле молочный поросенок Зельвегер — явная удача кастинга.
В попытках вообразить зрителя для этого очень изящного и абсолютно бессмысленного фильма приходишь к одному единственному решению — женщина. Немолодая. Незамужняя. Сентиментальная. Англофилка. Очень любит кроликов. Эй, есть тут такие?