Тамар. Синий бог. Болеро | Театр | Time Out

Тамар. Синий бог. Болеро

Тамар. Синий бог. Болеро

О спектакле

На фестивале “Черешневый лес” покажут три восстановленных балета эпохи дягилевских “Русских сезонов”.

Андрис Лиепа давно занимается воскрешением репертуара “Русских сезонов” – раз в год выпускает отреставрированные премьеры, так что коллекция собралась уже немаленькая. Ее основу составляют не сохранившиеся “в ногах” балеты хореографа Михаила Фокина – используя эскизы, воспоминания и рецензии, сегодняшние постановщики фантазируют на тему “как это могло выглядеть в 1912 году”. На “Черешневом лесе” сам Лиепа и Юриус Сморигинас попытаются показать, как Карсавина танцевала царицу Тамар, “что прекрасна, как ангел небесный, как демон, коварна и зла”. Английский хореограф Уэйн Иглинг – как в “Синем боге” выходил из водопада Нижинский. Карсавину изобразит мариинская балерина Ирма Ниорадзе, а знаменитые позы Синего бога, сохранившиеся только на фотографиях, ажурно воспроизведет Николай Цискаридзе.

Но премьера этого сезона, “Болеро”, станет исключением из правила. Этот спектакль принадлежит дягилевскому времени, но не его антрепризе. Партитуру Равелю заказала Ида Рубинштейн, девушка из приличной еврейской семьи, в совершенно взрослом возрасте кинувшаяся в балет. Расставшись с труппой “Русских сезонов” и основав свою, она видела себя конкуренткой знаменитому антрепренеру. То, что у нее что-то получалось, подтверждают отзывы Дягилева, сплошь нецензурные, – на неудачниц так не ругаются. Кроме того, “Болеро” сочинил не Фокин, а Бронислава Нижинская – в 1928 году, то есть в позднедягилевскую эпоху. Ну и, наконец, Андрис Лиепа сумел договориться с внучкой Нижинской, Натальей, и та предоставила ему материалы из личного архива хореографа. То есть нынешнее “Болеро” станет попыткой восстановить спектакль в точности. В роли рыжей Иды Рубинштейн – натуральная блондинка Илзе Лиепа.

Чт 17 мая, 19.00, на сцене Московской оперетты

Билетов не найдено!

Закрыть