Один в темноте
- Актер
- Стивен Дорфф, Тара Рид
О мероприятии
В темноте топчется не один, а целых трое. Археолог (Слэйтер) с туманным прошлым и полезным в профессии нервным расстройством (у него ломит череп всякий раз, когда на свет прорывается Зло), мнительная тетка в наколках и якобы с дипломом истфака (Рид) и офицер зондер-команды охотников за привидениями (Дорфф). Эти люди по долгу службы борются с потусторонним. В данном случае Зло внешне напоминает Чужих, но оно не прилетело из внешнего космоса, а прибыло из древних времен в массивном …
В темноте топчется не один, а целых трое. Археолог (Слэйтер) с туманным прошлым и полезным в профессии нервным расстройством (у него ломит череп всякий раз, когда на свет прорывается Зло), мнительная тетка в наколках и якобы с дипломом истфака (Рид) и офицер зондер-команды охотников за привидениями (Дорфф). Эти люди по долгу службы борются с потусторонним. В данном случае Зло внешне напоминает Чужих, но оно не прилетело из внешнего космоса, а прибыло из древних времен в массивном золотом саркофаге.
Велик соблазн написать, что «Один в темноте» основан на компьютерной игре и это, дескать, объясняет все и отсутствие у героев даже самых неглубоких черт характера, и тупость сценария, больше похожего на правила проведения чемпионата по многоборью. На самом деле источник режиссерского вдохновения не объясняет ничего, поскольку к виртуальной страшилке 1992 года (заложившей фундамент жанра survival horror, ставшей прототипом «Обители зла» и на самом деле довольно жуткой) картина Бёлля имеет самое отдаленное отношение.
В той игре монстров был другой персонаж: рыжеволосый, статный, усатый, с изумрудным галстуком-бабочкой. Его киношное альтер эго — это форменный гамадрил, появившийся на свет в результате переосмысления классики компьютерных игр одним предприимчивым литературоведом, доктором философии Уве Бёллем. Назвать Бёлля режиссером не поворачивается язык: режиссеру никогда не придет в голову вырубать свет на площадке, когда на ней начинается экшн.
Впрочем, Бёлля не смущает ни то, что гремучая смесь зомби, динозавров и хороших парней, больше похожих на плохих фотомоделей, грохает вхолостую, что уже вторая подряд (после Острова мертвецов) его экранизация попадает в списки худших фильмов всех времен. Бёлль оценивает кино не по художественным достоинствам, а по соотношению цена/качество. Его фильмы, конечно, дешевы, похабны и фальшивы, как немецкое порно. Зато и окупаются не хуже.