- Страна
- Южная Корея, Япония
- Режиссер/Постановщик
- Ким Ки-Дук
- Длительность
- 97 мин.
- Премьера в мире
- 30 июня 2006 г.
- Премьера в России
- 31 мая 2007 г.
- Сборы, в мире
- $705 642
- Сборы, в России
- $34 583
О фильме
В центре сюжета находится молодая пара, которая уже два года встречается. Однако девушка постоянно боится, что ее возлюбленный может устать от нее. В поисках способа оставаться интересной и привлекательной для своего партнера, она начинает проявлять истеричное поведение. Однажды Чи Ву соглашается заняться сексом с Си Хи только после того, как она предлагает ему представить себе другую женщину. Это странное поведение вызывает вопросы: как сохранить свежесть и новизну впечатлений от каждой встречи с любимым человеком? Возможно, ответ кроется в пластической хирургии, которая позволяет полностью изменить свою внешность.
Действие происходит на оживленной улице, где собралось множество людей. Камера медленно скользит по лицам мужчин и женщин, и мы не можем быть уверены, где находится Си Хи. Среди всех этих людей, кто из них она? И где сейчас Чи Ву? Мы потеряли главных героев и не знаем, где искать их.
Рецензия на фильм
Закатив утром в кафе гадкую сцену ревности своему парню Чи-ву, истеричка Си-и вечером заставляет беднягу представлять вместо себя в постели другую. А наутро отправляется к пластическому хирургу поменять лицо — и пропадает без следа. Грустный Чи-ву пытается наладить личную жизнь с клиентками службы знакомств — но, похоже, действительно любит сбежавшую подругу. Встретив через шесть месяцев в том самом кафе новую официантку (перелицованную Си-и), он чувствует в ней что-то родное. Но «пластика» ничуть не исправила вздорного характера Си-и, и вскоре кафе будет снова содрогаться от женского визга и звона бьющейся посуды. Куда теперь бежать? Конечно, снова к хирургам!
С режиссером фильма все понятно давно: говорим «Ким Ки-дук» — подразумеваем «корейское кино для европейцев». И хотя вопросы косметической хирургии — актуальная для Кореи тема (там после 20 половина женщин ложится под скальпель), за этим сценарием об идентификации человека с его лицом легче представить себе, например, Дэвида Кроненберга. Так же как в сценах узнавания любимого под маской легко угадывается дискуссия с хичкоковским «Головокружением». Только Хичкок намекал зрителю, что влечение невозможно без фантазий, а Ким Ки-дук предупреждает о том, какой это кошмар — когда воображаемое становится реальным.
Но, отказавшись от красивостей, гротескного насилия, противоестественного секса, Ким Ки-дук сделал свой самый скучный фильм. «Время» без ущерба можно перетащить на театральные подмостки. Ленивая режиссура, актеры, послушно тянущие лямку, единство места (дело происходит буквально в трех декорациях) соблюдено с противопоказанной кино педантичностью. В этом намеренно тягучем минимализме и кроется подвох. Время — это не только то, что угрожает уничтожить страсть героев. Это еще и потерянные нами полтора часа.