Признайте меня виновным
- Режиссер/Постановщик
- Сидни Люмет
- Актер
- Питер Динклэйдж
О мероприятии
82-летний классик Сидни Люмет снял звезду боевиков Вина Дизеля в судебной драме.
«Признайте меня виновным» – реальная история самого долгого судебного разбирательства в истории США, процесса над мафиозным кланом Луккези. Вердикт присяжных, оправдавших тогда двадцатку гангстеров, стал полной неожиданностью. И все благодаря одному из подсудимых Джеку ДиНорсио, такому же наркодилеру, бабнику и негодяю, как и остальные девятнадцать. ДиНорсио, недовольный работой адвоката, уволил законника и взялся защищать себя сам. В суд при этом парень приезжал из тюрьмы, где уже мотал 20-летний срок.
Львиная доля экранного времени отведена под судебные заседания. Зал набит, адвокаты неумно выгораживают клиентов, а Джек (Вин Дизель) под праведные вопли прокурора лихо разбивает все выстроенные обвинением ловушки. Он шутит, смущает свидетелей вопросами вроде «Тебе не кажется, что ты перестал быть моим шофером, когда однажды утром я проснулся от того, что ты трогал мой член?». Присяжные — в шоке, но улыбаются. И именно это беспокоит двух агентов ФБР, в начале процесса пытавшихся заставить Джека стучать на собратьев. Парочка готова на все, чтобы унять строптивого гангстера, но даже после серьезного избиения в камере тот не останавливается. Наоборот, подбитый глаз — отличный аргумент в борьбе за сочувствие присяжных.
Финал истории известен заранее, но фильмы Люмета всегда были ценны не столько интригой, сколько умением режиссера разглядеть в героях неочевидное: подонок мог оказаться верным другом, а агрессивный ханжа — человеком большой души. Но тут никаких психологических открытий не наблюдается, выглядящий с самого начала рубахой-парнем Джек таким и остается до финала, а второстепенные персонажи и вовсе производят впечатление неловких статистов.
Знаменитый кинодебют Люмета «12 разгневанных мужчин» (1957) – о том, как закрытые в маленькой комнатушке присяжные в жарких спорах решают судьбу обвиняемого, – был жестким и бескомпромиссным. Здесь же ярость уступила место естественной мудрости 82-летнего человека. В кадр вошли терпимость, снисходительность и, пожалуй, даже умиление героем. Картине явно не хватает темперамента и эмоциональной плотности, а блестящая история превратилась в череду по большей части скучных эпизодов.
Но одно несомненное достоинство у фильма все-таки есть — и это, как ни удивительно, Дизель. Те, кто утверждает, что звезде экшен-боевиков типа «Форсажа» не под силу драматические роли, будут сильно удивлены. И дело не в том, что для этой работы актер набрал 20 килограммов, а в той ловкости, с которой он надевает на себя шкуру прожженного циника-острослова, ни на минуту не сомневающегося в своей победе. Здесь, правда, тоже вышел перевертыш. Настоящий Джек, по воспоминаниям знакомых, был злобной скотиной, у Дизеля же получился безбашенный романтик, герой-одиночка, которому впору ставить памятники — хотя бы за остроумие.