Aerosmith
О мероприятии
Квинтет Aerosmith летит в Москву в статусе самой успешной американской рок-группы из ныне живущих.
Слово "успех" применительно к Aerosmith употребляется в сугубо американском, карнегианском смысле. Стивен Тайлер со товарищи прут вперед с прагматичностью и напором топ-менеджеров "Макдоналдса": они играют как можно громче, не стесняясь архаичности жанра, а ассортимент расширяют, стараясь окучивать и молодежь, и их родителей. Помпезная московская гастроль как освоение новых территорий – вполне логичный шаг на этом пути.
Нелишне отметить, что проект Aerosmith начался не в самой удачной ситуации, когда лучшей рок-группой в Америке оказались англичане Led Zeppelin. Поэтому в начале карьеры "смиты" были вынуждены плестись в тени могучих "дирижаблей". Историографы вдоволь прошлись по очевидным параллелям. Тут и общий подход (наглое расхищение блюзового наследия), и состав групп: харизматичный вокалист с запоминающимся экстерьером (Стивен Тайлер с шевелюрой как у Роберта Планта и ртом как у Мика Джаггера), гений-гитарист (мрачный красавчик Джо Перри – почти Джимми Пейдж), мощная ритм-секция. Существенная разница состоит лишь в том, что Aerosmith добавили к квартету второго гитариста, и в том, что они до сих пор выпускают альбомы, коллекционируют хит за хитом и собирают по миллиону долларов за концерт.
В начале восьмидесятых этот аэробус чуть было не упал в самом прямом смысле, когда Aerosmith пытались арендовать частный самолет, принадлежавший дремучим рокерам Lynyrd Skynyrd. Хорошо, что сделка не состоялась, потому что чуть позже изношенный до предела Convair 240 рухнул вместе с хозяевами на борту. Немало шансов приземлиться навсегда было у Aerosmith и в середине восьмидесятых, когда из-за наркотической неразборчивости парочку Тайлер – Перри прозвали "токсичными близнецами". То, что группа умудрилась пережить все эти стандартные для рок-звезд испытания и войти в миллениум в оригинальном составе, можно считать удачей, а можно – и трезвым коммерческим расчетом. Он же отлично слышен в их поздних альбомах. Молодежь и MTV? Вот вам! Старые фанаты, ценившие в Aerosmith именно их первоначальную блюзовую маскулинность, сочли "девочковые" баллады типа "Crazy" и "Cryin'" предательством, но против статистики не попрешь: сбыть 150 млн альбомов не всякому Биллу Гейтсу под силу.
На их концерт следует идти именно за тем, что там продают: умеренно диким и предсказуемым хард-роком, с точно отмеренным драйвом и буйством, а самое главное – максимально качественным. Сегодняшние Aerosmith – это тот же гамбургер. Только уже не за доллар во всемирной сети бесплатных туалетов, а за десять в дорогом ресторане. С мраморной говядиной, салатом "Айсберг" и тремя разными соусами.