Беатрикс Сунковски “Различие и повторение”
О выставке
Свежие картины австрийки Беатрикс Сунковски, выставленные в галерее Stella Art Foundation, удивительно похожи на раннюю живопись заслуженного концептуалиста Вадима Захарова.
Вена – город очень веселый: в шестидесятых и семидесятых там выделывали такие штучки, по сравнению с которыми наши девяностые кажутся детским лепетом. Однако к концу семидесятых – началу восьмидесятых, когда выпускница Венской академии изящных искусств начала серьезно заниматься искусством, экстремалы, похоже, совсем уж надоели местному населению. Поэтому художественная молодежь и решила, что настала пора “нео-гео”, то есть разумного самоограничения формальных изысков и всяческих безобразий. Наставлял молодежь галерист Петер Пакеш, известный своим горячим пристрастием к русскому искусству эпохи перестройки и гласности, – именно он делал первую выставку Ильи Кабакова за границей.
Свежие картины Беатрикс Сунковски удивительно похожи на раннюю, серую и назойливо скучную живопись Вадима Захарова. Конечно, размах у австрийки совсем не тот, что у нашего заслуженного концептуалиста, – картинки делает небольшие. Зато их много, поэтому безликие плоскости и тоскливые объемы на ее картинах выглядят весьма и весьма выразительно и почти разнообразно.
Чистенько и со вкусом: в таком мире хорошо проработанных визуальных причуд приятно и заблудиться. Особенно хорош парящий в воздухе скульптурный объект, похожий на потрепанную морскими стихиями мину, совсем проржавевшую, но все еще опасную.