О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Ларса фон Триера часто называют жестоким манипуляторомпричем не только зрителями, но и своими актерами. В документальном фильме Пять препятствий Триер проводит сеанс саморазоблачения, наглядно демонстрируя принципы своей работы.Жертвами избраны датский документалист Йорген Лет, один из любимых режиссеров Триера,и снятый им в 1967 году фильмСовершенный человек (самТриер утверждает, что смотрелего больше 20 раз).
Триер вырвал Лета из его сезонной депрессии на Гаити и предложил переделать Человека на новых, достаточно формальных,а временами даже абсурдныхусловиях (например, снимать на Кубе и использовать не больше12 кадров на один план или снимать на улицах Бомбея, но так,чтобы нищие не попали в кадр,или сделать ремейк анимационным).
Лет согласен со всем: Куба такКуба, Бомбей так Бомбей, анимация так анимация. Он с энтузиазмом бросается решать все новыеи новые головоломки, вступаяс Триером в творческую борьбу,пытаясь насолить поклоннику-тирану и снять фильм хорошо (хотявсе требования Триера, кажется,делают это невозможным). Впрочем, все результаты а среди нихесть и настоящие шедевры Триеру совершенно неинтересны. Егобольше занимает не Совершенный человек (понять, чем этотфильм так хорош, нет никакойвозможности: Триер так и не удосуживается показать короткометражку целиком), а сам Йорген Лет,большой датский режиссер, переживающий многолетний застой.Отвлекая Лета преодолением формальных препятствий, Триер устраивает ему пятиступенчатыйкурс психотерапии так чтов конце концов у усталого работяги Йоргена в глазах появляетсяюношеский драйв, а в походке молодецкая пружинистость.
Нам остается только поздравить Лета с омоложением и пожалеть о том, что продолжения проекта не предвидится. А ведь ещестольким старым режиссерамможно помочь!