Peace Burial at Sea
О мероприятии
Английская пост-рок-команда Peace Burial at Sea расскажет о жизни в постъядерном мире на сцене клуба “Апельсин”.
На картине Уильяма Тернера “Peace Burial at Sea” (XIX в.) изображены полыхающие в открытом море корабли: силуэты размытые и нечеткие, небо в ярком зареве и черной копоти, все сплошь в мрачных красках. В начале 2000-х название этого полотна примерил на себя английский гитарно-синтезаторный квартет, передающий похожее настроение в тех же контрастно-хмурых цветах. Музыка Peace Burial at Sea – это заковыристый и тернистый путь от акустических баллад до жесткого панк-хардкора, проложенный через дебри эпического пост-рока, полуэлектронного пост-панка и киберпанковских текстов.
До какого-то момента Peace Burial at Sea были известны только в самых узких кругах меломанов-англофилов; и это несмотря на благостные отзывы прессы: в 2005 году авторитетный журнал о тяжелой музыке Kerrang! присудил их дебютному альбому “This Is Such a Quiet Town” твердую “четверку”, а великий радиоведущий Джон Пил ставил их песни в эфире BBC Radio 1. Ситуация изменилась в прошлом году, когда одна из самых популярных ныне пост-рок-групп 65daysofstatic позвала квартет в свой европейский тур. Правда, в Москву PBaS приезжают через месяц после концерта своих благодетелей, но оно и к лучшему – у этих двух команд много общего, но слушать их лучше по отдельности.
65daysofstatic как-то пустили утку, что сделали саундтрек к невышедшему фильму Джона Карпентера (“Нечто”, “Хеллоуин”), а вот их младшие братья PBaS на самом деле получили приглашение записать музыку для будущего проекта Джорджа Ромеро (“Рассвет мертвецов”, “Ночь живых мертвецов”). Оба режиссера снимают фильмы ужасов, но разницу трудно не заметить: у Карпентера зло вклинивается в повседневную жизнь, у Ромеро оно эту жизнь целиком поглощает. Так же и в музыке двух коллективов: у 65dos только местами появляются пугающие нотки, а PBaS – это сплошной триллер, эпосы, наполненные безысходным отчаянием. Первый их альбом рассказывает историю о единственном выжившем после ядерной катастрофы; герой перемещается по безмолвному разрушенному городу, где похоронена всякая надежда. На последней, безымянной пластинке 2006 года они приближают апокалипсис вплотную к сегодняшнему дню и рисуют свои нерадужные картины на фоне современной жизни.
Может показаться, что группа помешана на какой-то болезненно-сектантской идеологии, но ее здесь нет. Все постапокалиптические мотивы – это лишь их фирменный стиль, оригинальный художественный прием. Эффект такая аранжировка производит сногсшибательный: от песен PBaS кровь то стынет в жилах, то наполняется бешеными дозами адреналина. Поход на их концерт подобен посещению киносеанса с фильмом-катастрофой – осмысленностью PBaS похвастаться не могут, но все решают красочные спецэффекты.