О фильме
Двое американских конькобежцев, после дисквалификации и отстранения от участия в одиночных забегах на Олимпийских играх 2002 года, не хотели принимать такой конец своей спортивной карьеры. Они решили найти лазейку в спортивных правилах и вернуться в большой спорт. Их идея заключалась в том, чтобы выступать в паре.
Актеры
Рецензия на фильм
Разделив первое место в одиночном катании и стоя уже на пьедестале почета, фигуристы Джимми Мак-Элрой (Хедер) и Чезз Майклс (Феррелл) устраивают непотребный мордобой. За такое федерация пожизненно дисквалифицирует бузотеров, не обращая внимания на регалии. Но жизни вне спорта для них нет, и драчунам предоставляется единственная лазейка вернуться на чемпионат: переквалифицировавшись в парное катание. А так как найти партнершу не просто, фигуристам придется, смирив гордыню, совместными усилиями променять тройные тулупы на твердые поддержки и стать первой мужской парой в истории чемпионата. Обгоняя Плющенко с партнершей и едва справляясь с неспортивным поведением конкурентов, они идут к финалу, чтобы повторить убийственный номер корейских коллег. Там, правда, фигурист отрезал коньком партнерше голову.
Двое мужиков в парном катании – оксюморон того же порядка, что и ковбои-геи из "Горбатой горы". Соответственно, и весь арсенал острот в "Лезвиях" нацелен на то, кто будет в паре "настоящим мужиком" и кто спит сверху. Впрочем, объяснить, почему этот грубый гомосексуальный юмор собрал в Америке 130 миллионов долларов, так же непросто, как и отечественную увлеченность шоу вроде "Звезд на льду". Дело тут как минимум в кастинге: дуэт главных героев, как и пара Шварценеггер и Де Вито, – это смешно уже само по себе. Нет необходимости выдумывать какие-то гэги, достаточно того, что Джон Хедер (губошлеп из "Наполеона Динамита", выглядящий тут как белокурая пародия на Джима Моррисона) просто выходит на лед с мужланом Ферреллом, чьи последние комедии описывались кратко: Феррелл и телевидение ("Телеведущий"), Феррелл и гонки ("Рики Бобби"), Феррелл и Николь Кидман ("Колдунья").
Страшно даже подумать, что из этого сюжета могли бы выжать, например, братья Фаррелли. Но режиссеры-дебютанты Джош Гордон и Уилл Спек… Видно, как они, вплотную подбираясь к туалетному юмору (сцена в сортире тут, к слову, есть), вдруг останавливаются на пороге и, тщательно все взвесив, каждый раз дают полный назад. Ведь, в конце концов, это тоже искусство – политкорректно шутить на неполиткорректные темы.