Малышка Шерри
- Актер
- Дэнни Трехо, Мэгги Джилленхол
О мероприятии
В камерной драме о том, что человек человеку – и волк, и брат, Мэгги Джилленхол показывает все, чем ее щедро наградила природа.
Шерри (Джилленхол) досрочно освобождается из тюрьмы и мечтает вернуть себе пятилетнюю дочь, которую во время ее заключения воспитывали брат с женой. Она селится в специальном общежитии, где живут такие же барышни с темным прошлым, навещает инспектора-куратора, и хоть с трудом, но получает у него разрешение увидеться с дочерью. До исполнения всех желаний остается, кажется, всего ничего. Но возникают проблемы.
Жена брата так привязалась к малышке, что вовсе не желает отдавать девочку. Брат разрывается между двумя близкими ему женщинами, а сама героиня оказывается столь свободных нравов, что зритель, который поначалу был вроде как на стороне Шерри, начинает задумываться, безопасно ли отдавать ребенка такой мамаше. Выясняется, что девушка наркоманка со стажем, угодившая в тюрьму за кражу денег, которых не хватало на очередную дозу. Ко всему прочему она направо и налево демонстрирует свои роскошные сиськи, занимается сексом с кем придется и без вопросов расстегивает штаны потенциальному работодателю. В итоге проблемы с родственниками, трудоустройством и законом снова приведут девушку к торговцу героином, но вытащат ее из этой чудовищной депрессии те же, кто в ней, собственно, и виноват. И посторонние, и родные люди в конце концов все-таки окажутся людьми.
Вся эта банальная история и мораль не стоили бы внимания, если бы не Джилленхол и дело вовсе не в прекрасной фигуре актрисы. С сексом, правда, в фильме явный перебор, но, совершенно бесстыдно крутясь перед камерой во все стороны, Джилленхол успевает так яростно и тонко разыграть материнскую и человеческую драму, что в определенные моменты кажется, будто экрана никакого нет и ты в реальном режиме наблюдаешь за историей собственной одноклассницы. В активе режиссерши-дебютантки Лори Колье всего одна-единственная документалка, но и этого опыта ей оказалось достаточно, чтобы создать на экране удивительный по достоверности мир.
Камера не смакует постель- ные сцены, не любуется героиней, а просто аккуратно и внимательно фиксирует все происходящее на пленку без истерики, пафоса и морализаторства. Дуэт Колье Джилленхол (и актриса, и режиссер получили призы на нескольких европейских фестивалях, в том числе и в Карловых Варах) создал простое, быстрое и, учитывая сюжет, на удивление небанальное и не душещипательное кино о том, что любой имеет право и совершать ошибки, и исправлять их. И здесь это происходит не только с малышкой Шерри, но и со всеми, кто ее окружает, без всякой тюрьмы.