- Страна
- США
- Режиссер/Постановщик
- Дэвид Финчер
- Длительность
- 157 мин.
- Премьера в мире
- 28 февраля 2007 г.
- Премьера в России
- 2 августа 2007 г.
- Бюджет
- $65 000 000
- Сборы, в мире
- $51 705 830
- Сборы, в России
- ₽19 203 696
О фильме
Это история одного из самых загадочных и нераскрытых преступлений прошлого столетия. В Сан-Франциско появляется серийный убийца, который не только нарушает спокойствие города, но и издевается над полицией, отправляя им письма и послания с таинственным содержанием.
Этот безумный убийца, известный как американский Джек Потрошитель, вызывает ужас своей яростью и безжалостностью. Его не удалось поймать на месте преступления, и он оставляет за собой лишь шифры и загадки. Он публично признался в убийстве 13 человек, но на самом деле его жертв было гораздо больше. Точное число останется загадкой. Известно лишь, что среди них есть те, кто сумел выжить.
Актеры
Рецензия на фильм
Утром 1 августа 1969 года на стол главного редактора газеты San Francisco Chronicle легло письмо. Автор его утверждал, что это именно он совершил несколько вроде бы не связанных расстрелов влюбленных парочек в пригородах Сан-Франциско. В обмен на прекращение огня аноним предлагал газете напечатать присланную криптограмму. Так начиналась медиакарьера самого знаменитого американского серийного убийцы. Его личность до сих пор официально считается неустановленной, а сам он в течение более 10 лет представлялся Зодиаком.
Дэвид Финчер взял за основу своего фильма версию событий, изложенную в книге Роберта Грэйсмита. Тот работал штатным художником в Chronicle во время разгула маньяка и не на шутку увлекся расследованием кровавой истории. Именно Грэйсмит (Джейк Джилленхол) и стал главным героем «Зодиака».Вместе со своим коллегой, криминальным репортером Полом Эйвери (Роберт Дауни-мл. в уморительном шейном платке и с эспаньолкой), Грэйсмит составляет детективную парочку не хуже, чем Сомерсет и Миллз в «Семи». «Зодиак» вообще логично рассматривать как родственника этого классического финчеровского триллера 1995 года. И поначалу кажется, что, погружая зрителя в бумажный шелест редакционной и полицейской работы, в тихие подробности семейной жизни героев, режиссер и тут припас финальную «голову в коробке». Но дни отсчитывают одинаковые приходы Грэйсмита в офис, эпизоды перебиваются титрами «прошло еще четыре года», версии и факты выстраиваются в один нескончаемый ряд, в волосах героев все заметнее седина. В общем, задача убедительно показать рутину следственной работы решена соответственными методами. И никаких финальных сюрпризов! Про Зодиака снято уже три фильма — и Финчер вовсе не стремится вставить и свои две копейки.
Его «Зодиак» — это не сенсационный фикшн и не завораживающий триллер, а самый настоящий реализм «для взрослых». Из стальных туманов, тусклых утр, обшарпанных ретропейзажей и ностальгических песенок, бурчащих фоном из радиоприемников, Финчер складывает историю абсолютной посредственности, которая вдруг возомнила себя большим художником. Не вдаваясь в психологические мотивы, не опускаясь до дидактики, словно щелкая по носу свой же фильм двенадцатилетней давности, режиссер объясняет: только в кино злодеи могут прослыть умными, интересными и даже красивыми людьми. В реальности зло до неприятного банально и скучно. Нет гурманов-артистов вроде Ганнибала Лектера, нет мессий-концептуалистов вроде Джона До из «Семи». А есть тихие, серые люди вроде Зодиака — малограмотного имбецила из отдела скобяных товаров, сперва разводившего лесных белок, а потом надумавшего убивать детей.