Виталий Комар и Александр Меламид “Москва глазами Микки”
О выставке
Галерея Каренина демонстрирует последний фотопроект легендарного союза художников Комара & Меламида.
Раскрученный бренд и легендарный союз художников Комар & Меламид четыре года назад почил в бозе. Однако и Алик, и Виталик, к счастью, чувствуют себя превосходно, только вот больше не работают. И тут стало ясно, насколько серьезными и вдумчивыми мастерами были эти художники. Они придумали соц-арт, используя в мирных целях наследие соцреализма. Они нашли на Крите скелет Минотавра, продавали и покупали души в том числе и Энди Уорхола, пытались найти формулу истинно массового искусства в проекте "Выбор народа". И так далее и тому подобное. Помимо прочего, именно они научно и достоверно доказали, что слоны, собаки, термиты и бобры могут быть великими художниками. И даже естественное для художника-эмигранта чувство высокой ностальгии превратили в глубоко прочувствованный перформанс.
Для того чтобы свежим взглядом посмотреть на давно оставленную Родину и снять налет глянца с туристической фотографии, в 1998-м художники пригласили поучаствовать в съемках Москвы циркового артиста, шимпанзе Микки. Дали ему в руки фотоаппарат, научили им пользоваться и отправились снимать виды столицы. Соавтор им попался очень талантливый. Освоил старинную камеру обскура и ударными темпами дошел до съемок на поляроид. Микки оказался истинным творцом, высококреативным мастером. И ничего, что фотографии получились, мягко говоря, несколько размытые и романтические. Под чутким наблюдением художников Микки достиг таких эффектов, которые профессионалы достигают только посредством долгого и тяжелого труда, при непременном использовании дорогостоящей хитрой техники.
Истинный гений не должен слишком много говорить, даже думать много ему противопоказано. Ему следует только чувствовать и видеть то, что не могут увидеть простые люди. Но это слишком уж тяжелый груз и почти невыполнимые морально-нравственные обязанности перед человечеством в целом. Вот почему хитрющие Комар с Меламидом и выступили в качестве суперменеджеров великого маэстро Микки. В этом ловком уклонении от ответственности и заключался смысл гениального проекта под названием "Комар и Меламид".