О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Подросток с чудовищным именем Сэм Уитуики (Шиа Лабеф) больше всего на свете мечтает о собственной тачке и школьной секс-бомбе Микаэле, но вынужден принимать участие в космического масштаба разборках между роботами-трансформерами. Хорошие и плохие механоиды явились на Землю за каким-то жизненно необходимым им «ключом„ (неясного назначения куб размером с трехэтажный дом). Карту к “ключу„ когда-то видел далекий предок Уитуики — и теперь враждующие кланы железяк гоняются за Сэмом, попутно причиняя много неприятностей армии США и компьютерным гуру из Пентагона.
Любой, даже самый золотой сюжет, в безжалостных руках режиссера “Перл Харбора„ превращается в фарш — что уж говорить об изначально бредовом повествовании про битву “боевых человекоподобных роботов„ с американской армией? Однако, “Трансформеры„ четко делятся на две неравные части. К первой, лирической, снятой с юмором и иронией, явно приложил руку продюсер фильма Стивен Спилберг (даром что сюжетно она напоминает “Инопланетянина„). Подростковая комедия о сексуально озабоченном подростке и его обезумевшем автомобиле-трансформере сделана ярко и смешно. Вторую часть, невыносимо перегруженную компьютерной графикой и мочиловом, режиссер Майкл Бэй снимал, по всей видимости, в одиночку и без присмотра. И там уже не до смеха.
От беспрерывного мельтешения компьютерных персонажей и масштабных, в стиле “Годзиллы„, боев на улицах города, мозг зрителя попросту начинает зависать, как перегруженный компьютер. Отличить одного робота от другого и понять, кто кем прошибает очередной небоскреб, решительно невозможно даже на третьем часу просмотра блокбастера. В оригинале дело скрашивали обязательные для Бэя тупые диалоги, здесь состоящие из специфического слэнга трансформеров. Роботы, научившиеся английскому в чатах, разговаривают на уровне “превед, кросавчег„ и “убей себя апстену», но в русском дубляже мы, увы, лишены даже этой, по сути, главной шутки фильма.
Зато полно сцен пафосных закатов и более чем странных сюжетных поворотов, которые заставляют подозревать режиссера в довольно-таки извращенном чувстве юмора. Чтобы понять, до какой степени эксцентрики (граничащей с идиотизмом) доходит Бэй в своих фантазиях, достаточно описать заключительную сцену фильма (это, разумеется, не спойлер). Сэм и Микаэла, победив всех врагов, собрались, наконец, заняться делом, то есть сексом, на капоте своего лучшего друга-робота. Вокруг стального ложа любви выстраивается вся команда положительных трансформеров. Они охраняют влюбленных и при этом стерегут покой всего человечества, о чем нам сообщается в до крайности торжественном закадровом монологе. Невыносимо надрывно догорает закатное солнце. Групповуха! Занавес!