- Страна
- Франция
- Режиссер/Постановщик
- Франсуа Озон
- Длительность
- 134 мин.
- Премьера в мире
- 17 февраля 2007 г.
- Премьера в России
- 28 июня 2007 г.
- Бюджет
- $15 000 000
- Сборы, в России
- $506 100
О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Начало XX века. Дочь провинциальной бакалейщицы Ангел (Ромола Гарай) не хочет ходить в школу — она заканчивает очередной роман из своего многотомного сентиментального цикла про леди Уранию, ничуть не сомневаясь, что книгу вот-вот опубликуют. Графоманку пожалеть не успеваешь: Ангел делает жизнь со своей же героини, и реальность не оказывает на девушку никакого влияния. Немолодой лондонский издатель Тео (Сэм Нил) приглашает ее на ланч и отдает "Уранию" в печать. На одном из приемов юное дарование встречает начинающего художника Эсме (Михаэль Фассбендер) и выходит за него замуж. Эсме будет изменять жене, но так, чтобы не исказить ее идеалистической картины мира. Вселенную леди Урании не сможет разрушить даже мировая война.
Все, буквально все в картине Озона — не то, чем кажется на первый взгляд. Проницательный издатель открывает новый талант? Ничуть не бывало: Ангел бездарна, как программа машинного перевода. Старик Тео просто-напросто влюблен в нее, а массовая публика читает что дают. Знаменитая писательница содержит мужа, художника-неудачника? Опять нет. Мрачный гений Эсме опередил свое время — он прославится уже после смерти, когда опыт Первой мировой перечеркнет графоманские усилия слащавых ангелов. Но меньше всего эта картина кажется работой Франсуа Озона — не только тонкого стилиста, но и остроумного провокатора и психолога.
"Ангел" начинается, продолжается, продолжается и продолжается как женский роман, несколько отступая от канона лишь в самом конце. – Озон пытается довести стилизацию до абсурда, но так и не переходя эту грань. Массаж, который делает героине ее секретарша, не перерастет в лесбийскую сцену. Легкомысленное поведение Эсме не станет поводом для драматических сюжетных коллизий. А фильм Озона так и останется прогулкой Ангела по нарочито павильонному Лондону — ноль иронии, режиссер удерживает серьезную мину до самых финальных титров. В каком-то смысле это даже можно называть мужеством.