О фильме
Анимационная комедия о крысенке, который не хотел есть мусор, а потому прижился на кухне французского ресторана.
Рецензия на фильм
Реми, помешанный на вкусах и запахах крысенок с окраин Парижа, отказывается есть, что попало, и смущает родню поварскими замашками. Попав в столичную канализацию на плоту из поваренной книги покойного шеф-повара Гюсто, хвостатый гурман вступает в спиритический контакт с духом этого кулинара и попадает на кухню его ресторана. «Гюсто» переживает нелегкие времена: новый шеф озабочен выпуском замороженного комбикорма, а в повара берут нескладного уборщика. С помощью Реми юноша становится звездой высокой кухни, но путь к пяти звездам Michelin преграждает грозная фигура ресторанного обозревателя Антуана Эго, чья излишне критическая заметка и свела мсье Гюсто в могилу.
Потерявшая монополию на 3D-анимацию студия Pixar четко следует собственному правилу, согласно которому нет ничего дороже детских воспоминаний. Маленькие машинки («Тачки»), пара мальков(«В поисках Немо») и прочие игрушечные монстры знают свое дело и, призывно хлопая огромными ресницами, толкают зрителя пусть к невинной, но все-таки мании — подпав под скромное обаяние человека-печенья или волосатого чудовища, рано или поздно начинаешь себя в нем узнавать. Вот так вот взять и проидентифицировать себя с крысой, конечно, не просто, но как раз поэтому и увлекательно. В «Рататуе» пахнет уже не только эволюцией, но и революцией — человеческие персонажи мультфильма трогают в разы меньше.
Будучи далеким от мелодрамы как Нижний Тагил от Эйфелевой башни, «Рататуй» обладает исключительным для мультфильма свойством — плачется на нем (от счастья) так же легко, как и смеется. Толпа орудующих на кухне крыс способна растрогать даже самых придирчивых санинспекторов, а совсем недетская проблематика «Рататуя» (тут вам и бунт против отца, и проблемы самореализации, и даже преодоление страха смерти) подается легко, будто рисованная версия адидасовских рекламных роликов про «невозможное — возможно». Похоже, что режиссер Бёрд владеет тайным ключом к человеческой душе — ближе к финалу действительно ощущаешь себя критиком Эго, попробовавшим того самого, маминого, рататуя. Еще чуть-чуть и можно оказаться на чердаке, умиляющимся своим же собственным детским рисункам и журналу «Мурзилка».