О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
В 1644 году Жан-Батист Мольер (Ромен Дюри), молодой и, судя по летящим на сцену овощам, не слишком востребованный актер, попадает в долговую тюрьму. Едва юноша растягивается на соломе, как его долги возмещает некий буржуа, мсье Журден (Фабрис Лукини). Мсье хочет обольстить красотку из высшего света (Людивин Санье), лично разыграв перед ней сценку собственного сочинения, — и вот ему понадобилась профессиональная помощь. Мсье женат, поэтому Мольера ангажирует тайно, под видом церковного наставника для своей дочери. И вот в рясе и с Библией, в которой нет ни одного знакомого ему слова, Мольер прогуливается по чужому поместью. Он знакомится с большим сторожевым псом, соблазняет супругу Журдена, самого Журдена обучает актерскому мастерству, предлагая изобразить жеребца или каплю росы, и всячески развлекается, меняя для конспирации фамилию на Тартюф.
В возрасте 22 лет Мольер на месяц-другой пропал из поля зрения биографов — как писал Булгаков, «провалился как бы сквозь землю и исчез из Парижа». Этим белым пятном воспользовался режиссер Лоран Тирар. В его комедии ничего нет о Мольере, зато его «Тартюф» и «Мещанин во дворянстве» инсценированы по методу «Влюбленного Шекспира»: главным героем пьес стал их автор. Отутюженными костюмами и пошловатыми интерьерами фильм поначалу напоминает утомительные исторические постановки BBC. Но довольно быстро в «Мольере» появляется легкость, какую трудно ждать от двухчасовой картины с фамилией литературного классика в названии. Женщины в кадре сильно дышат грудью, пожилой актер Лукини невольно пародирует телеисторика Эдварда Радзинского, Дюри — молодого Михаила Боярского (особенно когда, передразнивая собак, в подштанниках катается по полу и воет). Персонажи перестреливаются снайперскими мольеровскими репликами, актеры работают не за место в вечности, а за удовольствие от съемок, улыбки не сходят с лиц. Дичь — но смотрится здорово!