О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Въедливый юрист-практикант Коля (Артем Ткаченко) уверен, что расстрел бизнесмена Шварца и серийные убийства бывших чеченских боевиков по всей Москве (заколоты отравленной тростью) — дела связанные. По запаху плесневелого тома «Бесов» Достоевского, оставленного рядом с винтовкой, он рассчитывает выйти на загадочного стрелка, однако, устроившись носильщиком на вокзале, знакомится с предполагаемым истребителем ваххабитов.
Фильмы о проклятом чеченском вопросе, если это, конечно, не снятый на Лубянке «Личный номер», у нас на вес золота. Но еще два «Русских треугольника» — и этой теме будет грош цена. Если сценарий фильма свести к схеме, то все выглядит достойно. Война не заканчивается «там», а продолжается «здесь». Убийца в мирном мегаполисе — это тот, кого государство вынудило убивать в Грозном. Все это банальные, но необходимые мысли. Однако, говоря правду в общем, нельзя врать в мелочах. «Треугольник» же врет повсеместно, а от такой правды жизни до кликушества — один шаг.
Фильм сделан в грузино-украинской сопродукции, поэтому над фактурой тут не трясутся: это для нас сплошные больные места, а для них — удачная сюжетная затравка. Все то же самое могли бы, наверное, снять и про Вьетнам, да только Чечня — погорячее. Поэтому за Москву выдают узнаваемый Киев, сванская шапка и пародийный акцент делают из Ткаченко жертву абхазской войны, а нервный тик, плащ и кенгуруха, словно из костюмерной «Дозоров», — жертву чеченской войны из Хабенского. Но, наблюдая драматический бенефис Ткаченко, понимаешь, что молчаливость его героя в «Меченосце» была гениальной находкой режиссера Филиппа Янковского.