О фильме
Рецензия на фильм
В первом фильме три легкомысленных американских туриста хотели оттянуться в недорогом словацком секс-отеле, но не сложилось: их скрутили и продали на убой. Правда, одному из них, Пакстону, удалось бежать. Эту досадную ошибку во второй части «Хостела» сразу исправляют: девушка Пакстона, спускаясь с утра к завтраку, находит бойфренда без головы. А в отель уже едет свежая порция мяса — три американские студентки арт-колледжа. У Стефани, Бет и Лорны в интересах стандартный набор «вечеринки, мальчики, спа», и все это им пообещали предоставить в известном месте в Словакии. Плюс бонус — нескучную смерть.
В «Хостеле-2» Илай Рот дорабатывает и развивает уже использованный в первой части прием: чем больше канонов нарушено, тем лучше. Самый невинный персонаж, Лорна (Хизер Матараццо) — непорочная скромняга, которой по законам жанра положено выжить, — оказывается первой жертвой и омывает своей девственной кровью некую состоятельную госпожу. Святая невинность детей тоже поругана — толпа двенадцатилетних мальчишек радостно играет в футбол отрубленной головой. В перерывах между анатомическим кинотеатром нас знакомят с устройством «Хостела». Помимо разъяснения мелких подробностей организации и конспирации публику ждет знакомство с управляющим всем этим беспределом, бизнесменом Сашей. Здесь тоже сюрприз: играющий Сашу Милан Князько — не какой-то там заштатный актер-неудачник, а бывший министр культуры Словакии.
Но, стараясь изничтожить штампы, Рот сам плодит еще больше банальностей. Все кровавые бани и «шокирующие» моменты выполнены у него обыденно и дежурно. Мужики, как правило, козлы, бабы, по обыкновению, шлюхи. Накачанный мачо может «вдруг» оказаться рохлей и трусом, а неуверенный очкарик традиционно тащится от свежевания туристов. То есть страшен «Хостел-2» как раз тем, что он не пугает. Теперь легко можно ожидать, что в третьей части Илай решится расправиться с компанией малолеток или, наоборот, перерубит газонокосилкой целый дом престарелых, и все это будет смешно и ни капельки не отвратительно. Чтобы сделать слэшер доступным широким массам, нужен талант — и этот талант у Рота есть. Его умение вкусно и без капли морали преподносить зверские кровавые расправы уже называют новым жанром, «пыточным порно» (правда, точно такие фильмы вовсю снимали в Италии 70-х — но это же было так давно!). А место всякому порно (и «Хостелу» в том числе) — на хоум-видео. Обнажение, так сказать, скрытых инстинктов удобнее проводить в уединении.