- Страна
- США
- Режиссер/Постановщик
- Роб Маршалл
- Длительность
- 145 мин.
- Премьера в мире
- 29 ноября 2005 г.
- Премьера в России
- 19 января 2006 г.
- Бюджет
- $85 000 000
- Сборы, в мире
- $162 242 962
- Сборы, в России
- $1 875 000
О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
В двадцатых годах ХХ века чумазая дочь рыбака Нитта Саюри вместе со старшей сестрой были проданы в дом гейш, учиться на куртизанок экстра-класса. Блестящие перспективы меркнут после того, как старшая Саюри навсегда сбегает в ночной Киото, а сама Нитта ломает ногу – тоже вроде бы при попытке к бегству. Девочка разжалована в уборщицы навсегда – но второй шанс появляется спустя несколько лет, когда вольная гейша Мамия (Йео) выкупает подросшую Саюри (Цзыи) у мадам, намереваясь сделать из умненькой поломойки суперзвезду чайных домиков. Научив Саюри строить глазки, вертеть веером, танцевать и играть на струнных, Мамия запускает свою протеже в киотский полусвет.
Собственно, это – только прелюдия. Остальные “Мемуары” можно описать кратко: весь фильм обитательницы веселого квартала занимаются точно тем же, что и девочки из “Стриптизерш” Верхувена. Правда, здесь злословят, соблазняют и выцарапывают глаза, не обнажая лишних сантиметров и нисколько не смущаясь двусмысленностью своего ремесла: в конце концов, как говорится в эпилоге, “это дневник не принцессы, но женщины совсем другого сорта”. Собственно, эта бесхитростность истории (вдобавок к незатейливой фабуле, диалоги тут сведены к подобию афоризмов – азиатским актрисам было непросто долго говорить по-английски) делает фильм Маршалла похожим на гравюру эпохи Эдо. Отсутствие глубинной перспективы компенсируется общей пестротой и бьющим в глаза японским колоритом. Последний, впрочем, имеет отчетливо американский привкус. К примеру, Маршалл отправляет Саюри участвовать в некоем эстрадном представлении с “блескучими” декорациями, светомузыкой и чуть ли не лазерным шоу. Возможно, это все-таки традиционный театр кабуки (как раз в это время мужчин-“оннагата” стали заменять актрисы-женщины) – но только оператор Дион Биб (“Чикаго”) снимает его как удалой кордебалет: камера носится вокруг танцовщицы словно муха, так и норовя залезть под юбку. Почти бродвейская хореография, китайские лица – кто знает, может и кимоно тут, как роллы “Калифорния”, вывернуты наизнанку?