Шинейд О’Коннор
О мероприятии
Шинейд О’Коннор вновь обрела Господа и едет священнодействовать в клуб “Б1 Maximum”.
На сайте sineadoconnor.com можно посмотреть 12-минутный ролик, в котором похожая на узницу Освенцима мать Бернадетта-Мари, в прошлом певица Шинейд О’Коннор, рассказывает о своей новой любви к Господу и альбоме «Theology» с псалмами и арией Марии Магдалины из «Jesus Christ Superstar». Именно их исполнение и ждет нас на московском концерте. Между репликами интервью можно увидеть отрывки концерта в дублинском клубе Sugar. Выглядит и звучит все очень по-семейному — эдакий бардовский вечер.
В очередной раз новообращенная и опять незамужняя мисс О’Коннор щеголяет свитером и прической а-ля Маяковский, а голос ее заметно огрубел, хотя в гласных характерная гэльская пронзительность все еще слышна. Разменяв пятый десяток и родив четвертого ребенка, она уже не будет делать шумных антиклерикальных выходок, а концертная программа в основном состоит из тихих духовных песен под акустику. Непонятно только, как эта буквально камерная музыка будет звучать в циклопическом ангаре «Б1».
Из этого же ролика следует, что нам всем дико повезло: когда Шинейд уже в самый распоследний раз решила забросить музыкальный бизнес, ее знакомый священник вдруг надоумил положить на музыку псалмы Давида. Сказано — сделано, и вот выходит альбом «Theology». А священник тот — не кто иной, как самопровозглашенный архиепископ Майкл Кокс, диссидент и обновленец, лидер так называемых Независимых католиков Ирландии. Он лично рукоположил Шинейд в сан, за что оба автоматически выпали из лона Католической церкви.
Так что песни на новом альбоме хоть и исполнены с истинно христианской кротостью, но все равно с какой-то фигой в кармане. Что, в общем-то, неудивительно: еще буквально пару лет назад певица исповедовала растафарианство — прямо скажем, не самую каноническую форму учения Христа — и обещала «спасти Бога от религии».
Как бы там ни было, Шинейд со всеми ее религиозными закидонами — все равно самая заметная из троицы главных современных ирландских вокалисток. Долорес О’Риордан из Cranberries давно забыта, и даже вышедший недавно альбом не изменил ситуации, а Эния четко придерживается границ нью-эйджа, у которого слушателей сейчас не так много. К тому же действительно интересно услышать, как О’Коннор споет уэбберовскую Марию Магдалину («I don’t know how to love Him») и 137-й псалом, который у нас более известен в виде «Rivers of Babylon», хита Boney M. Не очень понятно, будет ли мать Бернадетта-Мари обращаться к своему прошлому песенному наследию, поэтому на «Nothing Compares 2U» особо рассчитывать не стоит. И уж тем более стоит забыть про паскудную привычку орать что-то вроде «шизгару давай», если непривычная манера исполнения или программа знакомого артиста входит в конфликт с личными предпочтениями. Шинейд — дама с непростым характером: она может просто встать и уйти.