Louie Austen (live, Австрия)
О мероприятии
Микротанцпол бара Дениса Симачева оккупирует модный австрийский пенсионер Луи Остин.
Шестидесятитрехлетний Луи Остин — олицетворение артистического и холеного гламура 60-х: выглядит этаким Синатрой, не вылезает из белоснежных костюмов и при этом на полном серьезе просит грудным голосом «подержать его за шланг». Имя этого лысого крунера всплыло в начале миллениума с подачи венского электронщика и обитателя лейбла Cheap (т. е. «дешевка») Марио Нойгебауэра. Он раскопал Остина и сдул с него полувековую пыль, словно с раритета, найденного в куче старого винила. На шестом десятке Луи промышлял исполнением джазовых стандартов под звон бокалов с шампанским и шелест вечерних платьев в венских отелях Marriott и Hilton. Тем и жил, забавляя гостей Вены и пренебрегая старой истиной, что вино по утрам вредно.
После встречи с Нойгебауэром карьера Остина сделала новый виток. Парочка взялась скрещивать электронный бит с блюзовым и джазовым ретро. Бархатный вокал зазвучал поверх электронного бита с сэмплами и верещащими скретчами, наивное фортепиано сменилось богатыми аранжировками. И пошло-поехало — записи с молодыми артистами с лейбла Kitty-Yo, дуэты с Peaches и Gonzales, четыре альбома (последний «Iguana» записан совместно с Phonique и DJ Friction), а его песню «Hopping» ремикшировал в своем микрохирургическом стиле и взял в плейлист сам Мэтью Херберт.
Музыка Остина — странным образом мутировавший джаз, безделица, довольно приятная на слух, сделанная от гипертрофированной любви к прошлому. Напоминает то трип-хоповый Nightmares on Wax с их выверенными гармониями, то разудалые композиции «сеньора коконата» Уве Шмидта, а то и вовсе походит на лаковое, заточенное под кофейные коктейли даунтемпо. Она полна аллюзий ко временам расцвета «Крысиной стаи» под предводительством Дина Мартина и Фрэнка Синатры, когда выпивать в день по литру мартини было чистой формальностью.
При всем уважении к Луи, он, конечно, порой здорово походит на дедушку, страдающего от артрита, варикоза и всех соматических расстройств одновременно, решившего поразить танцевальную площадку на свадьбе. Cо своим шоколадным баритоном на фоне ухающего электронного бита он выглядит как заплаканная Пэрис Хилтон в мешковатой тюремной робе — немного абсурдно и трогательно. Однако в обаянии и умении стареть австрийцу не откажешь. Он одевается шикарно, держится статно, а на все ироничные шпильки в свой адрес отвечает, что вероятно, умрет на сцене, но ему на это плевать, «донт гив э фак». Нам не плевать, и мы будем надеяться, что в баре Симачева все будет ОК. Пока восемнадцатилетние девочки кидаются в австрийца записочками со своими номерами телефонов, его шоу определенно «маст гоу он».
Louie Austen (live, Австрия), DJs Зоркин, Андрей Панин