- Страна
- Великобритания
- Режиссер/Постановщик
- Нил Маршалл
- Длительность
- 99 мин.
- Премьера в мире
- 11 марта 2005 г.
- Премьера в России
- 26 января 2006 г.
- Бюджет
- £3 500 000
- Сборы, в мире
- $57 051 053
- Сборы, в России
- $790 000
О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Сара, Джуно, Элизабет, Ребекка, Саманта и Холли очень любили активный отдых. Веселых подружек кидало то в бурлящие воды, то в крутые горы. Так бы и наносить им до самой пенсии на карту экстремальные маршруты, не случись у Сары психологическая травма. Однажды, едва выбравшись из плавсредства после очередного рафтинга, эта рыжая училка попала в автокатастрофу, в которой погибли ее муж и дочь. После такого сюжетного поворота иной бы режиссер сдался, переключился в режим “мелодрама” и стал судорожно всматриваться в детали крушения персонального мира Сары. Но Нил Маршалл из какого-то другого теста. Ни на секунду не притормаживая у раскуроченного автомобиля иокровавленных тел, он несется к совсем другой истории. Cпустя год, когда Сара только училась жить заново, подруги решили подвергнуть ее сеансу шоковой терапии. По рецепту, предложенному в фильме “Вертикаль”. Вместо гор, правда, они рискнули потянутьподругу в пещеры Северной Каролины. Там тоже никто не бывал. А даже если бывал – обратно не возвращался.
В “Спуске” Маршалл уверенно повторяет сюжетную конструкцию своего первого фильма “Псы-воины”. Тамшесть солдат натыкались на семейство кельтских оборотней, здесь шесть барышень сталкиваются с выводком пещерных “голумов”. Этот самоповтор, в общем-то, и позволяет оценить, чем “Псы-воины” от “Спуска” отличаются. В 2002-м Маршалл органично сплел мужественные кишки героев Сэма Пекинпа и ироничную мускулатуру оборотней Джона Лэндиса. А в 2005-м взял кости исключительно трэшевого сюжета и сварил крепкий экстремистский бульон о способах выживания в темном, замкнутом пространстве. Без полагающихся в таких случаях шуточек. В “Спуске”, есть, конечно, сюжетная закавыка (не будем говорить какая), но живописное озеро крови и добрых двадцать моментов, когда невольно зажмуриваешь глаза, запросто компенсируют эти интеллектуальные реверансы. Такую фигу за фиговым листочком неутаишь.