- Страна
- Великобритания
- Режиссер/Постановщик
- Джо Райт
- Длительность
- 127 мин.
- Премьера в мире
- 25 июля 2005 г.
- Премьера в России
- 12 января 2006 г.
- Бюджет
- $28 000 000
- Сборы, в мире
- $120 191 768
- Сборы, в России
- $844 000
О фильме
Знакомая история о ненависти, от которой до любви один шаг. С полонезами-мазурками, словесными уколами, выборами лент на шляпу и разговорами о том, что «гостиная во французском стиле — это непатриотично».
Актеры
Рецензия на фильм
«Гордость и предубеждение» Джейн Остин признаны в Англии лучшим женским романом «всех времен», а переносят их на большой экран — смешно сказать — всего лишь второй раз. Не считать же за экранизациии развеселый индийский фарс по мотивам («Невеста и предубеждения») и еще пару осовремененных римейков. Правда, помимо классической версии 1940 года с Лоуренсом Оливье в роли Дарси есть мини-сериал с Колином Фёртом, который устроил даже самых ярых джейнитов (так в Британии зовут ортодоксальных поклонников Джейн Остин), благо знаменитая love story была перенесена практически по главам. В новой версии сюжет, естественно, подрезан, но главное — искренний посыл этой сентиментальной истории о смычке города и деревни, о том, что есть трепетные души и в аглицком семействе Лариных, и в суете большого Лондона, — остался на месте. Тут за деревенскую острую на язык простушку Элизабет Беннет — Кира Найтли, а за сумрачного, но ранимого «чайлд гарольда» мистера Дарси — Мэттью МакФэдьен.
Знакомая история о ненависти, от которой до любви один шаг. С полонезами-мазурками, словесными уколами, выборами лент на шляпу и разговорами о том, что «гостиная во французском стиле — непатриотично». Вопрос: почему же это невероятно трогает? Да как минимум по двум причинам, настолько банально-традиционным, что и перечислять неудобно: актерская игра и изящная визуальная форма. Удивительно наблюдать, как Кира Найтли, совсем недавно умело цедившая сквозь зубы мужицкую матерщину (в «Домино»), чуть что кокетливо морщит носик и опускает глаза долу. Тут и в талант поверишь. Еще удивительней смотреть на то, что вытворяет камера дебютанта Джо Райта во время балов, которыми контрапунктировала свою историю мисс Остин. Камера с напускным спокойствием совершенно без склеек выделывает такие кренделя, что позавидовал бы и «Русский ковчег». К тому же Райт изловчился соединить красоты «скотного двора» Беннетов (с развешенным бельем, разбегающимися курицами и буйными джигами) и сдержанную правильность Дарси, застегнутого на верхнюю пуговицу.
Оператор Роман Осин дает такого Констебла, что впору «Гордость и предубеждение» крутить где-нибудь неподалеку от картин английского живописца. Тут вам и английские парки с деревьями, естественно склонившимися в нужную сторону кронами, и объяснения в беседке под проливным дождем, и поцелуй, во время которого камера целомудренно смотрит куда-то в сторону. Кажется, изобрети англичане кинематограф на своем отдельно взятом острове века два тому назад, экранизация классического бестселлера выглядела бы так же. Впрочем, прекрасно понимая, как важно быть серьезным, англичане и в серьезности знают меру. Во всей полноте славный английский дух проявляется, когда в дом Беннетов вслед за многочисленными дочерьми проходит самый настоящий хряк, а камера ехидно останавливает свой взор на его здоровенных тестикулах. Без этих хряковых прелестей уроки английского острословия, платья с высокой талией и байронические юноши смотрелись бы, право слово, почти комично.